FORGOT YOUR DETAILS?

Арт-директор РИА «Новости» Илья Рудерман: «Презентация все больше мутирует в различные кросс-технологичные вещи»

Арт-директор РИА «Новости» Илья Рудерман в преддверии II Международного форума презентаций Present! рассказал в интервью главному редактору портала Как сделать презентацию Вере Ковалевой о новых тенденциях в презентационном искусстве, нетривиальных подходах к созданию презентаций и сегодняшнем понимании феномена презентаций.

Илья, как вам удается справиться со столь огромным объемом задач?

Весь наш Дизайн Центр разделен на несколько студий, каждой из которых руководит профессионал. Между ними определенным образом распределяется ответственность по каждому из проектов. Благодаря этому из всей многочасовой работы всех студий мне фактически остается то, с чем можно справиться за восемь часов, то есть за рабочий день. Так, например, я почти не вижу эскизов.

От меня требуется либо принятие решений в тех случаях, когда из нескольких разных вариантов надо утвердить один, либо до меня доходят работы, подготовленные к финальной публикации. В 90% случаев я соглашаюсь с предложенными разработками, а в 10% аргументировано требую доработок. В результате получается, что моя нагрузка посильна, и ответственность моя никому не делегирована. Я сохраняю относительно не предвзятый взгляд ― поскольку, как правило, не вношу своих идей в работу, но сохраняю возможность критически смотреть на многие вещи.

Где сейчас реализуется ваш творческий потенциал?

Это происходит по ночам в виде шрифтового творчества: я по-прежнему рисую шрифты, когда все домашние дела сделаны, ребенок уложен. Тогда я несколько часов рисую буквы.

Как вы подходите к созданию презентаций – по структуре и по дизайну? Какие шрифты для этого используете?

У нас накопился достаточно большой опыт создания презентаций. Недавно мы сделали целую серию презентаций для мэрии. Для этого мы использовали технологию Prezi.com – интерактивная презентация, в которой возможна режиссура появления текстов, графики и всего прочего. Эта технология приятнее всего в работе.

А насчет шрифтов: наши базовые шаблоны включают в себя PT Sans и PT Serif ― шрифты с открытой лицензией. Мы ими довольны, они хорошо растрируются на мониторах. Для акцидентного выделения мы часто используем шрифт DIN Condensed. Этот набор используется практически всем агентством, в подобном стиле оформлен ria.ru и все презентации, которые производит наш Дизайн-центр.

Есть ли презентация, которая запомнилась больше других, оставила след в душе?

Все работы для мэрии я могу воспроизвести по памяти. Работы выполнялись за 3-4 дня, в экстренном порядке утверждался каждый слайд, а слайдов там было под 50. Поэтому можно сказать, что каждый слайд запечатлен в памяти навсегда.

А что запомнилось не из ваших презентаций?

Среди презентаций я могу отметить те, что сделаны дизайнерами – в них авторы рассказывают про логику своих работ, объясняют свои философские позиции. Мне это очень интересно. Недавно была конференция в Лондоне. Я собрал коллекцию необычных презентаций. Например, на одной из них человек вышел и за три минуты показал полторы тысячи картинок в потоковом слайд-шоу под очень тяжелую музыку, а затем начал в более спокойном темпе отматывать их назад и рассказывать про некоторые из них.

Презентация одного из бывших сотрудников студии Wolff Olins, которая создавала дизайн олимпийских игр в Лондоне, тоже была очень интересной. Она выглядела как большое количество анимированных gif’ок с летающими с балкона котиками, вроде тех, что мы все время видим в социальных сетях, с очень серьезными комментариями про философию, жизнь и дизайн. Дизайнеры в этом отношении – остроумные люди, они часто находят совершенно неожиданные способы взбодрить аудиторию. Когда вы смотрите одну презентацию за другой и уже начинаете засыпать, на помощь приходят подобные летающие котики…

На том же мероприятии была презентация одного очень известного 3D-дизайнера, заряженного просто фантастической энергией: такой интересный крупный прыгающий человечек, который на сцене только что не кульбиты выписывал, при этом сзади шел какой-то потрясающий визуальный ряд. Сама по себе визуальная презентация – вещь, конечно, важная, способ донесения, актерское мастерство докладчика, его умение чувствовать внимание аудитории, вовремя вносить какую-нибудь шутку и прочие вещи ― все это и является презентацией. Сам по себе отдельный слайд захватывать надолго не может.

Илья Рудерман

Когда вы работаете над презентацией для своих клиентов, как вы ее оцениваете, на что обращаете особое внимание?

Для работы дизайнеру необходимо почти полностью понимать суть презентации. Мы ни в коем случае не занимаемся механической версткой, мы должны понимать, какие вещи в презентации логичные, какие не логичные, и обратить на них внимание заказчика. Мы почти всегда встречаем готовность к сотрудничеству. Когда заказчик приходит к дизайнеру, он ищет человека, который сделает что-нибудь неожиданное, красивое. Но он имеет определенное представление о том, что ему нужно. И задача дизайнера ― выдать наиболее близкий этому представлению продукт. К нашему счастью, сейчас заказчики все больше расширяют свой опыт в отношении презентаций. Они ездят по миру, смотрят разные выступления.

Презентации ― это очень узкая область дизайна. Она все больше мутирует в различные кросс-технологичные вещи. К нам недавно приходил один талантливый дизайнер с лекцией, его презентация выглядела как тайм-лайн с фолдерами и сабфолдерами, куда он кликал, и открывались какие-то слайды. То есть это была интерактивная презентация, нам и ему понятная. Сразу видна структура, вы понимаете, что вас ожидает, где вы находитесь в общем объеме рассказа. Способов организации презентации сейчас очень много. Появилось интерактивное видео. Его можно остановить во время просмотра и углубиться в какой-нибудь предмет. Презентации, на самом деле, растворились. От классических практически ничего уже не осталось, это все больше и больше напоминает шоу, оригинальные интерактивные ходы.

Когда вы увлеклись созданием шрифтов? Как родилась эта страсть?

Это было постепенное погружение, все более и более гиперболическое. В начале 2000-х кириллических шрифтов было очень мало, а латинские появлялись как грибы, и ими очень хотелось пользоваться. Я пытался нарисовать буквы к латинским шрифтам, но у меня это не очень хорошо получалось. Тогда во ХТОПП, где я учился, пришел Александр Владимирович Тарбеев, известный шрифтовой дизайнер. Он показал, что можно научиться рисовать шрифты самостоятельно. Потом посоветовал поехать в Голландию учиться шрифтовому дизайну. Голландия способна перевернуть представления о любой области дизайна. У меня представление перевернулось в отношении шрифтов, я познакомился с очень интересными людьми, которые предложили совершенно нестандартные решения. С тех пор шрифты – это моё настоящее увлечение.

Спасибо большое, Илья!

Беседовала Вера Ковалева, главный редактор портала Как сделать презентацию


TOP