FORGOT YOUR DETAILS?

Елена Афанасьева: “Успех рождает правильная подача”

Портал Как сделать презентацию публикует интервью с генеральным директором “Центра обучения и развития” Еленой Афанасьевой о презентациях в преддверии III Международного форума Present!, который состоится на Экономическом факультете МГУ 14 и 15 ноября 2013 года.

Многие компании вне зависимости от специфики бизнеса, так или иначе, сталкиваются с проблемой грамотной презентации. Как правильно представить продукт, чтобы он был с успехом реализован? Как преподнести тему семинара, чтобы ею заинтересовалась аудитория? Как презентовать проект, чтобы в него вложили средства инвесторы? Как обучить клиентов во время презентации?

Искусная презентация, которая удовлетворит потребностям бизнеса, состоит из нескольких компонентов:

  • безукоризненное знание предмета презентации
  • передача корпоративности и брендовости продукта или услуги
  • влияние докладчика
  • интерактивное общение
  • визуализация при подаче материала

Что необходимо задействовать у аудитории в период презентации?

  1. Когнитивный уровень – «Теперь я знаю об этом продукте (услуга, знание) многое»
  2. Эмоциональный компонент – «Мне нравится этот продукт (услуга, знание)»
  3. Мотивационный компонент – «Я хочу приобрести этот продукт (услугу, знание)»
  4. Поведенческий компонент – «Завтра куплю..»

И в каждом компоненте существует ряд проблем: то докладчик не доносит всей информации, или он презентовал ее, не за действуя эмоции аудитории, то он провел красочную презентацию, но не смог заинтересовать в итоге ничем.

Любая проблема презентации начинается не с докладчика или с продукта, а на этапе планирования самой презентации, и планирования не самого текста, а смысла доклада. Если есть смысл и стратегия донесения информации, только тогда можно планировать структуру непосредственной подачи.

Для того чтобы грамотно предложить тему презентации, необходимо выбрать того компетентного докладчика, который сможет повлиять на аудиторию в 4 направлениях: когнитивном, эмоциональном, мотивационном и поведенческом.

Проблема может заключаться и в том, насколько точно проанализирована потребность аудитории. От того, как точно мы знаем потребность, зависит язык подачи, логика выступления и правильное завершение презентации.

Сразу становится понятным, почему даже самые успешные задумки и красочные презентации могут не иметь успеха, а короткие, но точные презентации имеют грандиозные отзывы.

Искусство презентации – дело реальное, если правильно найти к нему подход.

Елена Афанасьева специально для портала Как сделать презентацию

Портал Как сделать презентацию


TOP