FORGOT YOUR DETAILS?

Место презентаций в самосознании русского народа

Россия – страна с девятью часовыми поясами, на территории которой находится половина мировых природных ресурсов. Главное ее богатство – умные и талантливые люди. Многие культуры и нации сделали важный вклад в наш человеческий капитал, привнеся лучшее из Запада и Востока. В этом смысле Россия – это сердце мира, котел, где сформировалась одна из самых самобытных наций. В 21 веке в основу национальной идеи России должна быть положена огромная гордость за свою страну и осознание чести служить ей и ее интересам.

Российские ученые, предприниматели и людей творческих профессий могут в ближайшие десятилетия сделать Россию одним из наиболее влиятельных, духовных и богатых государств в мире. Духовность суть честность, и она лежит в основе богатства. Для одаренного человека материальное благополучение – неизбежность, а не случайное счастье.

В России много талантливых ученых и изобретателей, которые не знают, как убедить других в перспективности своих идей. Много одаренных художников, архитекторов и людей искусства, которые не умеют находить заинтересованных в их творчестве людей. Наконец, есть мотивированные предприниматели, которые хотели бы улучшить свои результаты на порядок. Все эти люди живут чем-то важным и настоящим, но не умеют убеждать других в значимости своих идей и разработок.

Духовность русского человека, его вовлеченность в свое дело и сопричастность ему не позволяет громко и эффектно рассказывать о себе. Русские люди серьезны и суровы, широкая улыбка, характерная для Запада, считается тут неискренней. Яркие публичные выступления воспринимаются скорее как лицедейство, чем исповедь. То, что мы считаем искренность и истину важнее наносной «красивой картинки», говорит о великой силе духа и мужестве быть честным. А умение не врать себе и другим – важнейший показатель душевного здоровья и зрелости личности.

Сегодня презентация – это эффектный западный бизнес-инструмент. То, что выглядит и звучит эффектно, почти никогда не бывает сложным и глубоким, потому что быть глубоким – значит обнажить свою суть, открыть миру свое сердце и душу, поделиться тем, что значит очень много. Предельная искренность делает человека уязвивым, так как каждый может обесценить его слова и идеи. А бизнес не предполагает уязвимости. Бизнесмен должен бороться с конкурентами и выживать в этой войне. Отсюда специфика презентаций как весьма поверхностного, лживого, опасного и эффективного оружия.

Другая особенность презентаций в российском национальном самосознании состоит в том, что презентация суть продажа и способ обогащения. Торговцы, дельцы и очень богатые люди воспринимаются тут зачастую как те, кто делает что-то нехорошее. В этом есть истина, так как в ходе борьбы за место под солнцем предприниматели вынуждены принимать непопулярные решения, они бывают резки, не всегда честны, иногда обижают людей и совершают грехи – так, как их понимают в разных религиозных традициях.

С другой стороны, рынок – это самый честный судья. В рыночной экономике люди голосуют за товар спросом. Удовлетворяя спрос, предприниматели служат человечеству. В этом смысле бизнес – одна из выдающихся форм служения людям в миру. В этом служении груз ответственности за дело соединяется с необходимостью принимать сложные решения и неизбежностью делать кого-то несчастным, так как нельзя удовлетворять интересы всех.

Возникает вопрос: какой подход к созданию и проведению презентаций больше подойдет для души русского человека, чтобы люди от бизнеса, науки и искусства могли делиться с миром своими идеями? Ведь все, что мы делаем, имеет смысл только в контексте жизни других людей. Этот мир создают люди, а коммуникации между ними являются его кровеносной системой. Обращаясь к другим, мы создаем с ними невидимые связи и влияем на них.

Презентации – это не только формат лицедейства и шоу-продаж, но еще и способ общения души с миром. Общение не обязано быть неискренним и поверхностным. Когда мы говорим искренне, мы ближе всего к себе. Может ли ученый, оставаясь серьезным и сосредоточенным, интересно и не скучно рассказать о своих идеях и быть услышанным? Да, может. Может ли пронзительно эмоциональный художник со сложным внутренним миром рассказать о своем творчестве так, чтобы им заинтересовались? Да, может.

А как быть со стыдом и страхом перед форматом публичного выступления и «продажи», когда творец должен выносить свои идеи и плоды своей работы на суд людей и рисковать услышать «нет», которое те же предприниматели слышат сотни и тысячи раз? Это личный выбор каждого человека: оставаться наедине со своими талантами, жизнью души и разума и не быть услышанным или же начать говорить о своих идеях, улышать в ответ разное, со временем нарастить шкурку и в итоге прийти куда-то от изначальной точки. Главное – решить для себя, зачем это все.

На межфакультетском в МГУ тема каждой итоговой работы по презентациям звучит как «Я не согласен». С чем именно не согласен – каждый решает сам, тут ограничений нет. И дело не только в том, что конфликт – основа драматургии. Очень важно уметь думать, идти против течения, утверждать свою волю и открыто говорить «нет». Это основа самосознания и предпринимательства в самом широком смысле. У каждого человека много талантов и еще больше возможностей, и каждый из нас свободен в выборе своего пути и способа служения миру и людям.

Спикеры V Международного форума презентаций Present обучат его участников работающим инструментам, с помощью которых каждый предприниматель, ученый и художник сможет представить миру свои идеи и быть услышанным.

Вера Ковалева, основатель презентационной медиа-группы “Преспортал


TOP