FORGOT YOUR DETAILS?

Милла Резанова: «Главное – поверить»

by / Thursday, 26 January 2012 / Published in Интервью

Милла Резанова – известный российский архитектор и дизайнер. О том, как получить широкую известность, стать популярным спикером у журналистов в печатных и телевизионных СМИ и иметь тысячи друзей на Facebook, Милла Резанова рассказала в интервью главному редактору портала Как сделать презентацию Вере Ковалевой.

Каким образом произошло ваше знакомство с прессой?

После участия в Миланском салоне. Миланский салон — это очень масштабное мероприятие в сфере дизайн-интерьера, дизайн-индустрии, мебели — “Salone Internazionale del Mobile”. У меня был там свой стенд, я выиграла тендер, вошла в число пятидесяти лучших дизайнеров мира, участников этого Салона. Там был отдельный павильон специально для молодых дизайнеров, до 35 лет.

Чем вы занимались до того?

Сначала училась — в Московском архитектурном институте, потом в Международной школе дизайна и занималась частной практикой по дизайну интерьера. После окончания МШД я решила попробовать что-то другое, например, порисовать мебель. И вот в один из зимних вечеров, перед Новым Годом, я придумала себе цель – 50 предметов мебели за 30 дней.. Вот так все и началось, я хорошо помню, как это было — буквально как мазок кистью художника.

Я шла от обратного: функция — это вторично, вот просто я так хочу. «Хочу, чтобы так линия пошла, а вот здесь будет сидение или спинка стула», когда рисовала, то совершенно не думала, что это станет интересно серьезным людям, производителям. А спустя месяца три после того, как я выложила свои «наброски» в интернет, мне позвонил представитель одной итальянской компании и сказал о том, что я выиграла конкурс. Потом уже я узнала, что около двухсот дизайнеров участвовали в этом конкурсе, чтобы реализовать свой проект. А я, не принимая участия в нем, заочно выиграла его.

Таким образом, я вошла в число дизайнеров, которых итальянская компания решила повезти на выставку в Верону. Мне предложили приехать сначала в их в московский офис и выбрать из пяти наиболее понравившихся им предметов. Мы выбрали кресло-качалку, которое назвали «Дондоло», и реализовали его. Вот так я попала на первую не российскую выставку. И там почувствовала, что такое дизайнер за границей.

Что такое дизайнер там?

Совершенно не такое отношение, как у нас здесь, в России. Там это просто небожитель. Попробую объяснить, как все происходит. Ты сидишь на этом своем кресле, а мимо проходят люди, которые хотят пощупать твое изделие, ведь это что-то необычное, инновационное. Они спрашивают у организаторов, можно ли сесть на это кресло для того? И когда им отвечают: «Вот дизайнер сидит, можете у нее спросить», они так реагируют… У людей сразу щечки начинают краснеть. «Дизайнер! Боже, передо мной сидит сам дизайнер?!». Чуть ли не до обмороков доходит.

Или, например, такая история со мной приключилась. Я очень хотела поучаствовать в Миланском салоне, и мы поехали к его организатору в офис, в Милан. Внизу дежурит охранник: «Вы куда? Вас нет в записи. Мы вас не можем впустить». Тогда сопровождавший меня муж Максим сказал ему: «Вы понимаете, это дизайнер? Милла Резанова. Вы должны нас пропустить». Охранник изумленно отвечает: «Это дизайнер? Почему вы мне сразу не сказали, что это дизайнер?!». Дизайнер для них — это все!

Что было дальше?

Нас пропустили, как вы уже поняли. Далее была встреча с куратором выставки. Он сказал, что желающих очень много, и прием заявок был закончен еще месяц назад, но они готовы посмотреть мои работы. Я отправила свои работы по почте и ждала около 4-х месяцев. И только в январе пришел ответ, в котором сообщалось, что я прошла этот отбор. В письме было сказано, что они хотят видеть русского дизайнера! Это было победа.

Там вы познакомились с прессой?

Да, там была и российская пресса. Даже был президент Союза дизайнеров России, Юрий Назаров, который подошел ко мне и сказал: «Вы из России? Ничего себе! Как вы оказались здесь, а я не знаю об этом?!». Участие в Миланском салоне, несомненно, дало очень ценный опыт. После этого мероприятия было очень много публикаций по всему миру — в Америке, Канаде и по всей Европе.

Но вы вернулись в Москву и ваше общение с журналистами продолжилось? С какой регулярностью они звонят вам?

В зависимости от того, как часто ты «светишься».

И где надо «светиться»?

Например в интернете — это один из самых мощных инструментов — нужно выкладывать свои работы на определенных сайтах, связанных с дизайном, и не только интерьера. Если твои работы интересны, то внимание к тебе зашкаливает. Иностранные и русские журналисты — в основном интерьерные журналы — обращаются к тебе с вопросами практически каждый месяц. «У нас в рамках такого-то номера будет такая-то идея. Может быть, у вас что-то есть для нас? Мы могли бы вас напечатать». Например, в прошлом году была публикация моего дизайна в журнале AD, серьезный архитектурный журнал, он делает жесткий отбор. Я показала им одну из своих последних работ и они захотели напечатать этот интерьер. Пригласили фотографа из Лондона специально для того, чтобы отснять квартиру.

Как вы познакомились с «Квартирным вопросом»?

Из «Квартирного вопроса» мне позвонили и предложили поучаствовать, сделать что-то необычное для двух молодых девушек. Я согласилась. И мне дали что-то около недели на обдумывания идеи и реализации ее на листе.

Немного.

Да, порой очень мало времени дают на то, чтобы все продумать. В итоге на небольшом пространстве я распланировала две подвесные конструкции, на которых девушки будут спать. Они висят в воздухе и подсвечиваются. Помимо этого, дизайн предполагал два зеркала, шкаф и подоконник, перетекающий в рабочую плоскость. Причем все белое. Мебели минимум. Забегая вперед, скажу, что так все и было реализовано.

Меня пригласили в офис программы. Там меня ждала Наташа Мальцева, ведущая и автор программы, и Роман Кульков, главный режиссер. От решения этих двух людей зависит все. Первое знакомство с Наташей получилось несколько курьезным: ко мне подходит девушка и приглашает к себе в кабинет. После этого она, не представившись, начинает со мной беседу. В какой-то момент я вклиниваюсь в ее речь и говорю: «Извините меня, но вы могли бы представиться?». Она: «Боже мой, извините, — и дает мне свою визитку. — Я Наташа Мальцева». В тот момент я подумала: наверное, нет больше людей, которые ее не узнают, она все-таки лицо программы , если так можно сказать .

Вот таким получилось первое знакомство. Посмотрев мои работы, она сказала: «Мебели нет. Я не знаю, как это будет в реализации, примут ли это наши зрители. Вы уверены, что никак нельзя по-другому?». Я говорю: «По-другому никак, я уверена». Вот так все и началось.

Милла, расскажите про ваш дипломный проект.

Дипломный проект — это еще одна интересная история. Всей группе дали загородный двухэтажный дом одинаковой планировки, и дальше каждый «воображал» самостоятельно, что этот дом будет из себя представлять в дальнейшем. Мне это показалось безумно скучным, и я сказала, что хочу делать что-то другое. Мне ответили: «Хорошо, но нужно согласовать с директором школы и с британскими партнерами». Я быстро нарисовала эскизы и получила «зеленый» свет. Ну, а затем пошел уже самый интересный процесс — «взрыв мозга» — поиски. Это был интересный опыт.

Как вы ищете идею? Делаете ли вы что-то для своего вдохновения, для поиска каких-то новых «щелчков» в голове?

Этот вопрос — наиболее часто задаваемый и самый сложный. Честно говоря, я не знаю. Я просто каждый день что-то делаю, что-то смотрю, что-то ищу, читаю, листаю, рисую. А в нужный момент я просто знаю, как нужно и все, это сложно объяснить.

Вы много работаете?

Я работаю всегда, когда не сплю.

Расскажите немного больше про отель SPHERE.

Я сделала проект, затем выложила его в Интернет. Был очень большой ажиотаж, много людей мне звонили и писали. Я была шокирована тем, что проект вызвал такой резонанс. Кстати, сейчас в сети можно найти некоторые сайты, на которых бронируются номера в этом отеле.

Но он ведь не существует?

Нет. Он концепция. Но — представляете?! — пишут, что вы можете забронировать номер в нем. Одно время я следила за этим, мне было интересно, что будут писать об отеле. Обычно первое, о чем меня спрашивали: «Как он может держаться? Не упадет ли он со скалы?». На мой взгляд, все возможно. Я не инженер, но я уверена, что можно все это обдумать, разработать и т. д. Сейчас я в поиске инвестора, который поверит и проникнется этой идеей. Уже было несколько желающих, которые хотели взяться за реализацию этого проекта.

Каким образом на вашей странице в Facebook набралось пять с лишним тысяч фанатов? Как они туда пришли? По каким каналам они вас узнали?

Наверное, включили компьютер, зашли в Интернет и нашли. Думаю, что процентов девяносто подписчиков — иностранцы. В последнее время русскоговорящих пользователей становится все больше, после «Квартирного вопроса».

На форумах некоторых сайтов я наблюдала очень бурное обсуждение «Квартирного вопроса». Многие там очень ругают дизайнеров, которые что-то предлагают. Как вы с профессиональной точки зрения можете оценить такие суждения зрителей? Почему новые, необычные идеи так категорично ими опровергаются?

Да, это действительно так, и в основном русские форумы грешат негативным настроем. Чаще всего происходит переход на личности, о проекте как таковом во время обсуждения все напрочь забывают. Я принципиально не читаю эти форумы уже лет пять. А вот иностранные форумы намного добрее, там люди очень аккуратно относятся к негативным высказываниям.

Но муж вас поддерживает?

Да, муж меня поддерживает. На самом деле, я ему очень благодарна. Потому что есть вещи, которые самой физически и психологически невозможно перенести. Он вникает, ездит со мной на выставки, конкурсы, проходящие за границей. Это здорово. Надеюсь, что так будет и в дальнейшем.

Где вы себя видите через десять лет?

Я человек амбициозный. Не знаю, где я буду через десять лет, но одно могу сказать наверняка: я не вижу себя домохозяйкой.

Спасибо большое, Милла!

Беседовала: Вера Ковалева, главный редактор портала Как сделать презентацию

РАБОТЫ МИЛЛЫ РЕЗАНОВОЙ

КРЕСЛО DONDOLO

ОТЕЛЬ SPHERE

ИНТЕРЬЕРЫ

 

 


TOP