FORGOT YOUR DETAILS?

Михаил Жуковин, “Последнее чудо”: “Благодаря нашим аудиосериалам происходит душевное обновление”

by / Monday, 20 April 2015 / Published in Интервью

Михаил Жуковин – один из со-основателей продюсерского центра “Последнее чудо”, где создают сериалы в новом формате – аудиосериалы. Такие сериалы можно слушать по пути на работу, стоя в пробке и даже находясь в полной темноте. К съемкам аудиосериалов подходят качественно: сцены озвучивают профессиональные актеры, а специалисты по звуку воспроизводят соответствующие той или иной сцене шумовые эффекты. В итоге получается очень качественный сериал, который поистине можно назвать искусством, ведь в формат аудиосериалов Михаил и его коллеги перекладывают классические произведения. Об особенностях съемок аудиосериалов Михаил рассказал в интервью главному редактору портала Как сделать презентацию Вере Ковалевой.

Михаил, как Вы пришли к такому формату, как аудиосериал?

Все было очень просто. Я работал в одной компании в качестве сценариста для рекламных проектов. Однажды мой начальник Андрей Мишенев, который сейчас является соучредителем и генеральным продюсером нашей компании, захотел попробовать создать что-то культурное. В тренде сейчас сериалы, что он и предложил.

Мне было доверено разработать идею. За неделю разработал синопсис сериала, написал сюжет трех серий. Мишенёв работу одобрил, но, когда дело дошло до сметы, оказалось, что мы необходимыми ресурсами не обладаем. Поскольку Андрей работает в сфере продажи аудиокниг, ему тогда пришла в голову простая, но гениальная идея: создать аудиосериал. То есть сделать всё как в фильме, только без картинки, чтобы человек сам «дорисовывал» происходящее.

Формат аудиосериала мы стараемся дифференцировать от аудиокниг и радиоспектаклей, потому что это действительно новая медиа-разработка. Мы делаем уникальную шумовую детализацию, чтобы это был не просто голос диктора на фоне музыки или один актер, озвучивающий несколько ролей. Наш продукт занимает важнейшую для современного человека нишу между качественнейшим радиоспектаклем и фильмом.

Как монетизируете свой бизнес?

У нас есть несколько площадок для продажи аудиосериалов. К сожалению, они продают в основе своей аудиокниги, и это мешает нам по-настоящему отдалиться от аудиокниг. Конечно, из-за этого сильно страдает сама наша идея и, как следствие, монетизация.

Помимо аудиосериалов вы предлагаете какие-либо продукты и услуги для компаний?

Мы работаем преимущественно с физическими лицами. Но, например, наш сериал «Карамазовы» будет играться на радио «Говорит Москва» в вечернее время. Это может привлечь довольно большую аудиторию.

Как делятся роли между партнерами при работе над сериалами?

У нашей компании три соучредителя: Андрей Мишенев, Илья Дудковский и я. Андрей и Илья в большей мере занимаются продвижением и направлением развития проекта. Хотя окончательное решение, касающееся даже чисто творческих моментов, всегда принимается в команде. Мы всегда прислушиваемся друг к другу.

Какие у Вас дальнейшие творческие планы?

Мы собираемся продолжать работать над классикой. Классика привлекает потребителей, она не нуждается в дополнительном представлении. Также есть планы выхода на зарубежный рынок.

Кто был инициатором создания такого трудного с точки зрения монетизации бизнеса?

Андрей Мишенев. Он увлек своей идеей меня, Илью. Затем образовалась человек за человеком наша великолепная команда. Все мы безоговорочно верим в то, что наша работа принесёт плоды. Людям мы нужны, это точно.

Как аудитория узнает про ваши аудио-сериалы?

Мы используем социальные сети, презентации. Например, недавно мы «показывали» нашу серию в кинотеатре в полной темноте. На мероприятии были и кураторы, и обычные посетители кинотеатра. У нас получился замечательный инфоповод для интернет-порталов, появились новые поклонники. Конечно, нужно гораздо больше свершений в данной области, это тяжелая работа, но никто не говорил, что будет легко.

Как Вам в работе помогает техническое образование, которое Вы получили в МАИ?

Структурировало мозг. Помогает быстрее составить четкое представление относительно того, как должно выглядеть будущее произведение.

О чем еще стоит рассказать?

Когда мы говорили о целевой аудитории, я не до конца объяснил, почему я убежден, что мы нужны. Если говорить о среднем продюсере, то он, как правило, исходит из предположения, что человек туп, поэтому нынешний российский продакшн идет к упрощению. Мы же считаем, что современный человек не глупый, а уставший, особенно в мегаполисах. Работа, транспорт, токсичный воздух, да хоть возьмите электронные поля… Поэтому мы ставим перед собой задачу сделать материал не только глубоким, но и интересным. Тогда даже самый уставший мозг сможет его воспринять и проникнуться им.

Часто человек не понимает, почему он так не удовлетворен своей жизнью. Но удовлетворение мы получаем от внутреннего вдохновения. Это вдохновение приносит нам искусство. Конечно, возвращаясь после работы домой, большинство из нас об искусстве не задумываются. Поэтому наш проект интересен тем, что наши произведения легки для восприятия, и, вместе с тем, вся глубина очень просто передается вместе с сюжетом произведения.

Происходит душевное обновление. Мы верим в то, что людям это нужно, а, раз это нужно, значит, все у нас получится.

Спасибо большое, Михаил!

Беседовала Вера Ковалева, главный редактор портала Как сделать презентацию


TOP