FORGOT YOUR DETAILS?

Сергей Дураченко об инфографике в многостраничном презентационном издании

Сергей Дураченко об инфографике в многостраничном презентационном издании

Маркетолог и специалист по брендингу Сергей Дураченко прислал порталу Как сделать презентацию кейс об инфографике в многостраничном презентационном издании.

Уважаю инфографику за возможность сказать много, быстро и красиво. Поработать с этой технологией визуальной передачи данных руки чесались давно, но случай попробовать себя в ней представился лишь в 2012 году. Для одного из лидеров складской логистики Свердловской области, компании «ПакЛайнУрал», необходимо было сделать презентационный многостраничник, брошюру.

Так как первое за 10 лет (да-да) публичное выступление «Паклайна» с рассказом о себе подразумевало много интересной и впечатляющей информации, – по сути, предстояло сделать отчет за 10 лет, — то решение использовать принцип «меньше букв – больше графики» пришло само собой.

С количеством схем, графиков и прочих инфограмм постарались определиться на этапе разработки структуры и планирования контента издания. Определили интересные темы, собрали нужные данные и сформировали исходники в виде «офисных» диаграмм, графиков, текста. В дальнейшем, уже «по ходу пьесы», увидели необходимость добавить еще парочку визуализаций вместо текста. И добавили.

Первым этапом работы, конечно же, стал концептуальный – предстояло оформить издание в идеях и образах. Для визуализации уникального позиционирования компании «Умный склад для быстрого товара» выбрали тему шахмат.

На этапе разработки дизайн-концепта оказалось, что шахматная атрибутика довольно однообразна, семантически назойлива и графически тяжеловата. В итоге был решено «показать шахматы» через абрисы фигур и тематическую фотосессию с топами (отдельное удовольствие). Ну и еще через ряд специфических деталей.

Что касается инфографики, было решено, что тут никаких шахмат не будет.

С первым графиком было просто.

Временная ось, ключевые события, подбор значков и подписи к ним.

Следующий разворот самый информационно насыщенный.

Схема прохождения заказа – песня отдельная, примерно 3-х недельная. Вначале нашли ключевой образ для постройки схемы. И долго шлифовали детали, добиваясь информативности, читабельности, визуальной сбалансированности и симпатичности.

Маркетолог и специалист по брендингу Сергей Дураченко прислал порталу Как сделать презентацию кейс об инфографике в многостраничном презентационном издании.

Достаточно одного взгляда на рисунок, чтобы понять – конвейер имеет большое значение в жизни предприятия. И это действительно так: конвейерная обработка заказов – конек и визитная карточка «Паклайна». Кроме того, образ конвейера «на бэкграунде» призван сообщать мысль об отлаженности бизнес-процессов – что опять соответствует истине.

На правой полосе этого разворота вместо исходных круговых диаграмм (или моря текста) – три красноречивых картинки.

После такого информационного шквала – спокойный, «чистенький» разворот.

Для визуализации превосходных данных на правой полосе, нашлось простое и эффектное решение:

На левой полосе этого разворота единственная графика, визуализирующая неоригинальную информацию. Отлично годится для пособия по электронной коммерции.

Столбики с машинками на правой полосе выглядят вполне классически.

Разворот, который мне лично наиболее симпатичен.

К этому моменту «складские образы» и приемы для построения иллюстраций были в некоторой степени исчерпаны, так что для визуализации данных на левой полосе пришлось задуматься крепче обыкновенного. В итоге обычный график визуально усилили, поставив на погрузчик – и получилось как надо.

Схема на правой полосе не была запланирована, но оказалось, что в нарисованном виде можно передать гораздо больше информации, в том числе иногородним клиентам (расположение терминалов относительно транспортных артерий, узлов и ворот). Не говоря о красотище.

На последнем развороте логистическая тема наконец-то ушла и стало просторнее. В итоге слева нашлось место для обреза трудовой книжки.

А справа так и вовсе для кошки с мячиком, призванной передать домашне-семейную атмосферу, которой дорожит «ПакЛайнУрал» (коллектив которого преимущественно женский).

Мне очень понравился это проект – и своей новизной, и сложностью. Разрабатывать инфографику – увлекательное занятие. Каждая картинка, по сути, маленький законченный проект. Для каждой нужна своя аналитика, свой концепт.

В разработке я сторонник подхода «понятно с одного взгляда», и мне было крайне приятно услышать о лестных отзывах американских маркетологов, высоко оценивших уровень даже русскоязычного издания (к завершению работы у «Паклайнов» случилась деловая поездка в США, а версия на английском была еще только в проекте).

Сергей Дураченко специально для портала Как сделать презентацию


TOP