FORGOT YOUR DETAILS?

Инфографика и мир, каким вы никогда не видели его прежде

Публикуем рецензию главного редактора портала Как сделать презентацию Веры Ковалевой, написанную для издательства “Манн, Иванов, Фербер” о книге “Инфографика” и опубликованную на сайте издательства.

Книга Мартина Тоузленда и Саймона Тоузлэнда «Инфографика» – это удивительный микс данных со всего света о самых разных фактах и событиях. В отличие от многих других инфографических книг, творение Тоузлэндов не имеет тематических разделов либо другой системы координат. На каждой странице читателя ждет совершенно новая и самобытная история.

Спектр тем, освещенных в книге, очень широкий и включает в себя данные о политических и спортивных событиях, пристрастиях мужчин и женщин, наркотиках и преступниках, моде и гениях, и многое другое.

Инфографика – это пока еще новый стандарт подачи информации. Плюсы ее в том, что данные по одной теме преподносятся емко и лаконично: ни одного лишнего слова, лишь ключевые факты и цифры. Кроме того, инфографические данные выглядят предельно объективно и тем самым вызывают доверие.

Однако тут есть подводные камни. Профессионалы от дизайна информации знают, что инфографика – отличный инструмент для манипуляции с данными. Многие компании, заказывающие инфографические отчеты и презентации, приказывают показать факты таким образом, чтобы представить свои достижения в лучшем свете и скрыть все недостатки и проблемы. Такие задачи прекрасно решаются средствами инфографики.

Другая особенность инфографики состоит в том, что такой способ подачи данных кажется слишком поверхностным и лишенным глубоких смыслов и подсмыслов, какие бывают в выдающихся книгах. И хотя лучшие инфографисты стараются выстраивать логику каждой инфографики вокруг некой идеи, подчас результат выглядит довольно простым – не в лучшем смысле этого слова.

Потенциал инфографики огромен. Она сочетает в себе визуальные образы и текст, а два искусства – визуальные и текстовые коммуникации – могут быть сильнее, чем одно. Опять же, идея, цепочка событий либо фактов в инфографике должна быть представлена всего на одной странице или рабочей области. Проблема в том, что зачастую авторы ограничиваются слишком простым решением: показать такие-то факты или цифры.

Поиск же смысла и великой идеи может занять очень много времени. Однако именно глубокая и ясная идея должна в идеале быть системообразующим элементом, душой каждой инфографики. Если такая идея есть, то инфографика содержит в себе прекрасные возможности для ее подачи. Но, как мы указывали выше, инструментарий инфографики зачастую используется как самодостаточное средство, а о великих смыслах просто забывают.

Книга Тоузлендов «Инфографика» содержит в себе потрясающий калейдоскоп визуализации самых разных данных. Каждый разворот страниц в ней – это увлекательная история, не похожая ни на какую другую. Такая форма подачи информации не оставляет равнодушным. Читателю интересно: а что будет на следующей странице? Все это заставляет прочитать книгу от корки до корки или хотя бы пролистать ее, останавливая свое внимание на наиболее интересных и интригующих темах.

Эта книга будет полезна всем людям, занятым в бизнесе, так как в ней вы найдете огромное количество идей по визуализации данных. При подготовке презентации или отчета эту книгу можно использовать как справочник по дизайну информации. Каждый найдет в ней полезные и нетривиальные визуальные решения, которые можно применить в своем бизнесе для отображения тех или иных данных.

Рекомендую «Инфографику» всем, кто неравнодушен к интересным фактам и великому искусству дизайна информации.

Вера Ковалева, главный редактор портала Как сделать презентацию


TOP