FORGOT YOUR DETAILS?

Нейромаркетинг как новый способ завладеть сердцами и кошельками потребителей

Публикуем рецензию основателя портала Как сделать презентацию Веры Ковалевой, написанную для издательства «Манн, Иванов, Фербер» и опубликованную на сайте издательства.

Книга Дэвида Льюиса «Нейромаркетинг» повествует о последних достижениях науки в области управления поведением потребителей. Если в начале XX века реклама обещала повысить продажи путем эмоционального соблазнения потребителей, то в XXI веке нейромаркетологи обещают своим клиентам бум продаж на основании изучения психофизиологических реакций человека. То есть инструментарий продаж стал на порядок глубже и тоньше.

Компании, работающие в сегменте FMCG, конкурируют с глобальными конкурентами и с завидным постоянством выпускают в эфир рекламные ролики, пытаясь получить симпатии миллионов потенциальных пользователей. Стоимость каждого ролика – от 500 тыс. До нескольких миллионов рублей. Но насколько эффективен такой ролик? Или, скажем, как распрядиться пространством магазина, чтобы трафик покупателей между прилавками принес наибольшую прибыль?

Ответы на эти вопросы дают нейромаркетинговые исследования. До того, как ролик попадет в эфир, нейромаркетологи набирают группу испытуемых и фиксируют их физиологические показатели при его просмотре. По итогам эксперимента ученые точно знают, на какой секунде видео сердце зрителя начинает биться чаще, когда его внимание ослабевает и как его зрачки блуждают по экрану. Исследуя пространство магазина, фиксируют физиологические реакции при «контакте» испытуемого с ценником, с товаром и при совершении покупки. Таким образом, эксперименты дают ответ на множество вопросов – начиная от того, каким дожен быть шрифт и цвет этикетки, и заканчивая выкладкой продукции.

Статистика экспериментов позволяет делать и статистически значимые выводы, которые относятся к широкому классу рекламной продукции. Например, нейромаркетологи развеивают мифы, согласно которым мужчины в первую очередь обращают внимание на девушек в рекламе, а девушки – на мужчин. На самом деле каждый зритель рекламы в первую очередь ассоциирует себя с лицом своего пола в рекламе.

Подобные интересные факты нейромаркетологи выясняют в ходе многочисленных исследований. О том, как строятся такие исследования, как они могут повысить продажи и что уже удалось узнать о потребителях, изучая их реакции на рекламу и различные жизнные контексты, рассказывает книга «Нейромаркетинг».

Вера Ковалева, основатель презентационной медиа-группы Преспортал

 

 


TOP