FORGOT YOUR DETAILS?

Социальная коммуникация: фотография vs. текст

by / Friday, 23 March 2012 / Published in Невербалика

Визуальные коммуникации в презентации

Изображения всегда играли и будут играть важную роль в процессе передачи информации. Человечество в целом и отдельные индивиды научились создавать прочные коммуникативные связи сначала через образы, а затем и с помощью слов. Так, древние наскальные рисунки считаются самым старым алфавитом в мире.

Доктор философии Калифорнийского Университета Пол Мартин Лестер в работе «Синтаксические теории визуальной коммуникации» напоминает нам: «До того как дети научатся читать и писать, они не знают разницы между нарисованной линией и написанной буквой. Когда взрослый пишет букву «А» для детей это просто еще один рисунок». Дети должны учиться связывать эти образы со звуками. Это часто помогает связать бессмысленные рисунки друг с другом в логичное целое – например, букву «Я» со словом «яблоко».

Изображение подчиняется тексту

«Однако раньше нас учили делать различие между словами и картинками и не думать о них как о едином целом». Лестер утверждает, что картинки берут на себя второстепенную роль в тексте из-за того, как дети учатся сосредотачиваться на своем умении писать слова. «Хотя мы и можем понимать значение слов и изображений, нас учат тому, что чтение слов ценится выше, чем чтение изображений. Нас учат, что изображения играют отдельную и подчинительную роль в тексте».

Несмотря на старую пословицу о том, что «Одна картина стоит тысячи слов», до недавнего времени визуальные социальные сообщения (предназначенные для общества, а не для частного просмотра), за исключением сообщений на телевидении, в значительной степени осуществляются посредством текста. Большая часть книг содержит больше слов, чем изображений, а Интернет изначально работал на основе текста, поскольку, чтобы уменьшить размер файлов, необходимо общаться с помощью слов, а не с помощью изображений.

Использование фотографий для передачи идей увеличивается

С появлением цифровой фотографии, которая сделала передачу и хранение изображений гораздо проще и быстрее, изображения остаются на пике популярности в социальной среде общения. Смартфоны оснащены цифровыми камерами с высоким разрешением и средствами для загрузки фотографий, позволяющие загружать их прямо на сайты социальных сетей – все это делает процесс обмена изображениями таким же легким, как и обмен текстовыми сообщениями.

Это привело к тому, что некоторые задумались над увеличением значения изображения, в частности, фотографии. «Конечно, картинка – очень важный элемент. Она обращается к нам напрямую и несет в себе эмоции и смысловое значение. Слово же обращаются к интеллекту. Обычно после посещения различных мероприятий в памяти остается только картинка, а не слова», – говорит фотокорреспондент Херлинде Коэльбл.

Значение текста сохраняется

Тем не менее, эмоциональность и быстрота сообщения передается изображением, хотя все равно мы используем текст, который описывает окружающие его картинки. Херлинде Коэльбл соглашается: «Однако многие из моих работ не имели бы смысла без текста». Чаще всего наиболее эффективны фотографии на основе текста, который несет сообщения читателям. Надписи должны объяснять, какой смысл несет картинка.

Крайне важно использовать текстовые метки и ключевые слова – иначе изображения, поступающие в бесконечный поток информации в мировой паутине, могут утонуть там, не оставив и следа. Так же, как медленная поисковая система или «бот» не сможет прочитать страницы сайтов без пояснительных тегов, или еще лучше текстовых ссылок, изображения без тегов вряд ли повторно появятся в результатах поиска.

Таким образом, хотя фотография и является одним из важнейших и эффективнейших средств социальной коммуникации, несколько самоуверенно будет утверждать, что она стала такой же важной, как и текст. Хотя изображения всегда были важным аспектом коммуникации, именно текст остается ее связующим элементом.

Перевод: Ольга Кудряшова, портал Как сделать презентацию


TOP