FORGOT YOUR DETAILS?

Создание инфопространства: мастер-класс в ВШКУ АНХиГС

Создание инфопространства: мастер-класс Веры Ковалевой в ВШКУ АНХиГС

В субботу 22 сентября в Высшей школе корпоративного управления АНХиГС при Президенте РФ состоялся мастер-класс Веры Ковалевой, основателя портала Как сделать презентацию. Предмет мастер-класса – основные принципы создания информационного пространства в бизнесе.

Зачастую парадигма развития бизнеса построена на таких китах, как закрытость и продвижение путем затрат на рекламу, PR, маркетинг и ряд иных инструментов. Альтернативным подходом является создание информационного пространства: ряда структур (СМИ, образование, ассоциации и др.) вокруг основного бизнеса, которые объединяет открытость и в силу этого – активные коммуникационные потоки с внешним миром. Кроме того, структуры в инфопространстве являются источниками прибыли, а не статьями затрат.

Успех инфопространства будет зависеть во многом от мета-тега – того ядра, вокруг которого будут выстраиваться все медийные структуры и коммуникационные потоки. Зачастую сложнейшей задачей является поиск и формулировка этого мета-тега.

Иногда мета-тег сравнивают с инновационной бизнес-идеей или уникальным коммерческим предложением. Но это не совсем так. Ядро инфопространства – это не ноу-хау, не изобретение и не эксклюзив. Это просто обобщение нужного уровня, который определяется спецификой отрасли N в государстве в N. Так, мета-тегом не может стать понятие, которое уже активно используется в отрасли. Например, в России тег «нефть» – это обобщение высокого уровня и с этим тегом уже давно и успешно работает множество структур.

Когда понятие самого высокого уровня уже занято, мы начинаем искать сегмент, который не занят. Хороший способ – посмотреть на зарубежный опыт. Зачастую за рубежом есть дисциплины (подходы, методы, парадигмы), которые в России еще не получили должного распространения именно в такой формулировке. Например, за рубежом есть учебники с названием Information Design или такой тренд, как мультифункциональность сотрудников с т.з. HR.

Любое из подобных понятий может стать мета-тегом – главное, что такого еще нет в той стране и в отрасли, где Вы будете выстраивать инфопространство. Когда мета-тег выбран, начинается выстраивание информационного пространства.

Повторимся еще раз, что мета-тег – это не ноу-хау, не супер-идея и даже не уникальное коммерческое предложение. Это просто уникальный зонтик, под которым можно продавать те же услуги, что и прежде.

Благодаря этому зонтику вы теперь отличаетесь от десяток, сотен и тысяч конкурентов. Другое важное положение состоит в том, что зонтик позволяет выстраивать коммуникационные структуры, которых еще нет в данном сегменте (так как и самого сегмента до того не существовало) и тем самым развивать новую отрасль.

Когда вы занимаетесь только основным бизнесом, то смотрите на мир изнутри компании и имеете определенную картинку. Создавая инфопространство, вы генерируете такие структуры, как СМИ, образовательные организации, экспертное сообщество и проч. Развитие этих структур приводит к переосмыслению бизнеса на уровне отрасли и, кроме того, вы неизбежно знакомитесь с множеством альтернативных точек зрения. Это позволяет расширять границы восприятия и становиться экспертом с комплексным пониманием процессов в отрасли.

Отзывы

«Все на хорошем уровне, главное просто и понятно» – Макарян Артак Сейрани (DBA, член Ассоциации).

«Замечательная тема, креативный лектор. Зерна посеяны, осталось вырастить урожай. Спасибо!» – Юртаева Елена Анатольевна (вечернее отделение МВА, член Ассоциации).

«Узнала о новых возможностях продвижения бизнеса в сфере СМИ, а главное, о бесплатных возможностях» – Величко Елена Александровна (вечернее отделение МВА, член Ассоциации).

«Семинар проведен на высоком уровне по актуальной тематике» – Семенов Андрей Сергеевич (компания «Брайн Сторм», партнер Ассоциации).

«Очень интересный семинар, лектор открыт к обсуждению и спорам» – Губин Владислав Олегович (выпускник ВШКУ, член Ассоциации).

«Спасибо за организацию и проведение подобных мероприятий. Буду очень рад получать приглашения на новые семинары!» – Пазельский Александр Михайлович (студент ВШКУ).

Источник: presuniversity.com


TOP