FORGOT YOUR DETAILS?

Будущее: тренды в образовании

by / Wednesday, 18 April 2012 / Published in Футурология

Будущее: тренды в образовании

Что ждет глобальное образование? Футурологи предсказывают несколько трендов, которые можно использовать уже сейчас, планируя развитие бизнеса.

Разделение учебного времени на классное и внеклассное исчезает. Эпоха активных коммуникаций требует от большинства специалистов тесного переплетения личной жизни с карьерой в единой мозаике деятельности. Работа и отдых сменяют друг друга каждый день и неделю, студенческая жизнь также отражает эту тенденцию. Таким образом, самостоятельное обучение будет одним из самых важных навыков будущего. – Жанна Андерсон, “Трансформация образования в новом столетии” (интервью), январь-февраль 2010, с. 22

Число докторов значительно возрастет. Согласно опросу Национального научного фонда докторантуры, число докторских степеней, присужденных в США, активно росло в течение шести лет, достигнув рекордных 48 802 в 2008 году. Примерно треть из них получили научную степень, имею лишь временную визу. Количество докторских исследований, посвященных информатике и вычислительной технике, за последнее десятилетие увеличилось более чем на 20%. Гуманитарных кандидатов становится меньше, исключение – область образования. – Тенденции в сокращении, март-апрель 2010, с. 9

Китай проложит путь масштабному Интернет-образованию. Китай, столкнувшись с проблемой образования и воспитания бедных сельских работников, не подверженных влиянию учительских профсоюзов, может стать первой страной, которая добилась успеха в обучении большей части населения через Интернет. С 2003 по 2007 г. Китай потратил около $ 1 млрд. для реализации дистанционного обучения в сельской местности. – Джон Нейсбит и Дорис Нейсбит, авторы Megatrends в Китае, отзывы Патрика Такера, Май-Июнь 2010, стр. 55-56

Социальные сети могли бы обеспечить коллаборационную форму обучения. Интернет-поколение использует информационные технологии как для общения, так для работы и обучения, так что оно имеет меньшее представление о конкуренции и большее – о работе в команде. Таким образом, учителя должны отказаться от методики жесткого контроля и тирании в педагогике, и менеджеры должны вдохновлять персонал к более самостоятельной работе. Тэпскотт-Дону, приведенные в «Инновации и творчество в сложном мире”, ноябрь-декабрь 2009, с. 53

Будущие учебные программы будут расширяться, чтобы включить обучение навыкам межличностного общения. Рост количества социальных сетей привел к острой потребности в социальных навыках, таких как самодисциплина, ответственность и медиаграмотность, в дополнение к классическому принципу «чтение, письмо, арифметика». Образование должно включать более активное способы изучения, такие как групповые упражнения, дискуссии и другие упражнения, которые позволяют студентам взаимодействовать с учебным материалом. -Гари Маркс, процитированный в «Образование для Новой Эры», ноябрь-декабрь 2009, с. 57

В 2020 году школы будут вынуждены создать нецифровое пространство для студентов, чтобы читать и писать, с книгами, бумагой и ручками. Педагоги и студенты рассмотрят нецифровое пространство как важнейшую часть учебного процесса, признавая, что некоторые аспекты интеллекта лучше развиваются в сочетании цифровых и нецифровых инструментов. — Марк Боерлейн, “Литературное образование в Гиперцифровой век,” февраль-январь 2010, p. 24

Сообщения, микроблоги и чрезмерное использование интернет-возможностей негативно повлияет на письмо и даже успеваемость студентов. Когда студенты сидят за компьютером и набирают что-то на клавиатуре, то они используют автоматический способ письма. Поскольку дети, вырастая, пишут от руки очень редко, пишут плохо, поэтому колледжи будут создавать для студентов-первокурсников курсы реабилитации, а предприятия будут нанимать для своих сотрудников специальных учителей по письму. – Маrк Bauerlein, “Литературное образование в Гиперцифровой век», январь-февраль 2010, с. 25

В будущем в студенческой жизни классы не будут иметь прежнего значения. Следующее поколение студентов колледжа будет жить там, где они пожелают, и проходить курсы обучения онлайн. Они получат степени, аккредитованные международными агентствами. Но даже в глобализированной образовательной среде студенты все еще будут желать встретиться с сокурсниками в стенах университетского городка. — Джон Дью, “Глобальный, Мобильный, Действительный и Социальный: Университетский городок Завтра”.

Источник: http://www.wfs.org/Forecasts_From_The_Futurist_Magazine

Перевод: Ольга Жикина, портал Как сделать презентацию


TOP