FORGOT YOUR DETAILS?

Как мы ходили на лекцию в нейролабораторию Neurotrend

by / Monday, 05 December 2016 / Published in МГУ, Обучение

neurotrend

В первый день зимы – 1 декабря 2016 года – студенты различных вузов и направлений в сопровождении Веры Ковалевой, ведущей межвузовского курса тренингов по презентациям в МГУ, посетили лабораторию нейромаркетинга Neurotrend. Гостей встречала работник исследовательского центра Neurotrend Марина Викторовна, которая с удовольствием рассказала о деятельности компании и передовых технологиях, используемые в анализе восприятия и выбора потребителей.

В самом начале внимание слушателей привлекла презентационная лекция о нейромаркетинговых исследованиях и методах, применяемых самой компанией. Выяснилось, что нейромаркетинг – направление именно нашего века и Neurotrend практически не имеет конкурентов в этой сфере по России. Цель их исследований – получить объективную информацию о предпочтениях потребителей, не прибегая к субъективным данным, получаемых традиционными маркетинговыми средствами.

Таким образом, они исследуют реакции людей на различную визуальную продукцию (рекламные ролики, фильмы, компьютерные игры, слайды, упаковка продукта) для больших компаний с помощью специальных приборов, таких как eye-tracker, электроэнцефалограф (ЭЭГ), полиграф (детектор лжи) и HD-камера Logitech. Данные устройства регистрируют нейрофизиологические показатели (направление взгляда, активность мозга – запоминание и вовлеченность в сюжет, количественная оценка интенсивности эмоций и др.), позволяющие сделать вывод о том, что вызовет наибольшую реакцию у зрителя.

Нейротренд1

 

 

Скажем, ай-трекинг отслеживает движение глаз, точнее, когда и куда именно смотрел человек. Изучив эти моменты, можно выявить неинтересные места в ролике и дать практические рекомендации по усовершенствованию контента. В качестве примера была предложена раскадровка рекламного ролика компании Heineken. Слайд презентации показывал, как выглядят статистические данные нейромаркетинговых исследований (внимание, интерес и эмоции в каждую секунду видеоролика) и что следует изменить (вырезать определенный отрезок времени, сделать звук тише/громче).

В ходе лекции было также акцентировано внимание на новом подходе, предоставляющем возможность повысить силу воздействия. Речь идет о нейрокино, эффективном продакт плейсменте (product placement). Компанией были выявлены разного рода примеры скрытой рекламы в отечественных кинофильмах и проведена тщательная экспертиза данного явления.

Выступление Марины Викторовны было настолько увлекательным, что слушатели не удержались от того, чтобы продолжить беседу по этой теме и задать интересующие вопросы. К слову, встреча состоялась в зале, где проходит само тестирование и представлено все техническое оборудование, которое можно было рассмотреть вблизи. По окончании разговора исследователь поделилась мыслями о том, как стать участником и пройти стажировку в компании.

Диляра Валеева, студентка филологического факультета МГУ, участник курса тренингов «Мастерство презентаций», специально для портала Как сделать презентацию


TOP