FORGOT YOUR DETAILS?

Удивительный эксперимент по User Experience. Знаете ли вы, как ваш клиент смотрит вашу презентацию?

by / Thursday, 14 June 2012 / Published in UX, Обучение

Удивительный эксперимент. Знаете ли вы, как ваш клиент смотрит вашу презентацию?

В рамках модуля «Структура и содержание презентаций» студенты получили задание снять на видео любой пользовательский опыт. Зачем? Чтобы открыть для себя целую вселенную неизведанных возможностей и альтернативную реальность, которая называется «чужой субъективный опыт».

Каждый из нас неизбежно следует своим субъективным представлениям – о том, какой он и что делает, какова его презентация, как люди воспринимают его презентацию, что они из нее понимают и т.д. Но зачастую реальность, в том числе субъективные представления других людей, разительно отличаются от наших представлений о ней.

Итак. Мы попросили испытуемого посмотреть 4 презентации и сказать, какая из них ему нравится и почему. И записали на видео, как испытуемый впервые смотрит презентации, о которых он ранее ничего не знал.

Характеристики испытуемого:

  • Образование – МИСиС (Московский институт стали и справов), инженер
  • Усидчивость – испытуемый не импульсивен, листает слайды со средней скоростью и читает их

То есть мы взяли весьма хороший вариант потенциального клиента, в руки которого могла бы попасть презентация.

Весь опыт занял 7 минут (см.видео), в течение которых испытуемый дважды просмотрел 4 презентации. Записав опыт испытуемого на видео, мы столкнулись со следующими удивительными открытиями:

  1. Просмотр 4 презентаций занял менее 4 минут. То есть на каждую большую презентацию пришлось менее 1 минуты (а это, отметим, были презентации с большим количеством слайдов и большим объемом текста)
  2. Только в 1 случае из 4 испытуемый понял, К КАКОЙ СФЕРЕ БИЗНЕСА ОТНОСИТСЯ КОМПАНИЯ и ЧТО ИМЕННО ЕМУ ПРЕДЛАГАЮТ В ПРЕЗЕНТАЦИИ. Напомним, что испытуемый – инженер, усидчивый и внимательный.
  3. Далеко не с первого слайда, а с пятого, а то и вовсе с никакого, испытуемый пытался ПРЕДПОЛОЖИТЬ, чем занимается компания и что ему предлагают.
  4. Презентацию большой компании, сделанную для корпоративных клиентов, испытуемый вообще не понял из-за специфической профессиональной лексики.

Что следует из нашего эксперимента?

  • Если презентации просматривают быстро, то, возможно, стоит делать вариант презентации в виде 1 страницы (например, инфографики), чтобы все время – а это менее 1 минуты – клиент смотрел на нее и пытался разобраться?
  • Если человек читает текст и так и не вникает в его суть (текст-то относится к неизвестной ему области), возможно, стоит объяснить суть идеи более наглядно?
  • Если для клиента сложно определить даже сферу бизнеса, возможно, то, чем Вы занимаетесь, стоит ясно, крупно и наглядно (в т.ч. в виде картинки) указать еще на первом слайде, чтобы клиент не мучился в догадках всю презентацию?

А что дальше?

Мы предлагаем Вам записать любой пользовательский опыт и прислать нам для анализа и обсуждения. Тезис «подумайте о своей аудитории» – №1 почти в любой системе презентаций. Однако как мало думают о людях по ту сторону сцены или зала. А еще реже – видят их такими, какие они есть, и осознают их истинные потребности и особенности опыта. Ну и совсем редко мы думаем о каждом человеке как об обладателе уникальной судьбы, особенного опыта и невероятно многогранном существе.

Присылайте Ваше видео пользовательского опыта на vera.kovaleva@presuniversity.com. Помните, что главное – минимально вмешиваться в процесс, не давать указаний сверх необходимой инструкции, ничего не объяснять и т.д.

А вот и видео эксперимента:



Автор: Вера Ковалева

Источник: presuniversity.com


TOP