FORGOT YOUR DETAILS?

Как презентовать идеи в социальной рекламе

by / Friday, 02 March 2012 / Published in Презентации

Вопрос от Владимира Шантрукова:

“Мы работаем в сфере социальной рекламы. В данный момент наша тема – «Профилактика подросткового суицида». Нас интересует, как правильно и качественно сделать рекламный принт. На что обратить внимание при разработке? Может быть, есть какие-то общие правила?

Социальная реклама – это реклама не коммерческая. Мы ничего не продаем, а заставляем задуматься над теми или иными проблемами. Цель – заставить человека поменять отрицательное мнение на положительное.

Если говорить конкретно о суициде – то не дать подростку его совершить, а его близких заставить приглядеться к ребенку. Указать на базовые ценности. Ценность жизни, общения не для прибыли, любовь, дружба и т. д. Вот такая на данный момент тема. Мне хотелось бы узнать общие рекомендации по работе над созданием принта, причем именно принта, а не просто обработанной фотографии”.

На вопрос читателя отвечает генеральный директор Благотворительного фонда «Разные дети» Сергей Долгов:

Прежде всего: рекламный постер не бывает «сферическим в вакууме», он работает в какой-то среде – на улице, на остановке, на стене, среди журнальных страниц, других постеров, криво наклеенных на стену объявлений, среди баннеров на сайте и т.д. Всегда есть кто-то, кто должен на него посмотреть – наша Целевая Аудитория, люди, наделенные определенными сходными чертами, настроениями, которые нам интересны и от которых мы ЧТО-ТО ХОТИМ.

Задачи постера или плаката:

  1. выделяться и привлекать внимание
  2. вовлекать в ознакомление
  3. мотивировать на действие

Первую задачу можно решить, представив себе, в каком состоянии представитель целевой аудитории будет на него смотреть – проезжая в быстром автомобиле мельком бросать взгляд, пристально изучать в вагоне метро, пролистывая рекламные модули.

Работаем на контрасте – если все окружающее пространство светлое, пусть наш объект будет ярко-красным или черным. Если все вокруг пестрое – пусть будет лаконичен. Если вокруг куча картинок – пусть ограничится одной фразой.

Обязательно обратите внимание, с какого расстояния будет рассматривать ваш продукт зритель: насколько хорошо читается текст, все ли объекты в пространстве листа понятны, ясен ли смысл сообщения. Не ленитесь тестировать креатив на знакомых, вывешивать распечатки в местах скопления людей (например, в вузах) и смотреть на реакцию людей, задавать им вопросы о том, как они отреагировали на ваш постер.

Вовлекать целевую аудиторию можно разными способами, но главное заключается в том, чтобы создать на плакате ситуацию, которая будет сбивать с толку, удивлять, шокировать, заинтересовывать, озадачивать, ослеплять и т.д.

В перегруженном рекламой пространстве города часто лучше всего работает социальная реклама, которая не похожа с первого взгляда на социалку – где нет детских мордочек, сердец и прочей атрибутики. Если человек остановил свой шаг рядом с плакатом или достал мобильник, чтобы его сфотографировать на память – значит, задача достигнута.

Без третьего пункта первые два не имеют смысла.

Ваша задача – это не “заставить задуматься”, потому что вы никогда не узнаете, удалось ли вам достичь этой цели, степень задумчивости измерить невозможно. Если на постере разместить телефон, е-мейл, адрес сайта или хотя бы название проекта – то сразу будет понятно, повлиял ли ваш плакат, зацепил ли, заставил ли сделать какое-то действие.

Как вариант, можно создавать визуальные проекты, за которыми не стоят организации или общественные движения, но тогда они должны быть ориентированы на интернет-аудиторию, которая распространит интересный креатив сама (при условии, что они будет размещен в правильном заметном месте).

Теперь насчет суицида. В мире практически нет статистики об успехах рекламных кампаний, которые говорили бы подростку «жизнь прекрасна» или «остановись! суицид – это не решение». Зачастую происходит обратный эффект – дети «вспоминают», что суицид это круто и… дальше понятно, что происходит.

Зато есть примеры успешных кампаний, в которых автор плаката обращался к родителям или друзьям подростка и при первых подозрениях на депрессию и возможность суицида связывать с представителями организаций, профессионально помогающих в таких ситуациях.

Давайте будем честны сами с собой – такие проблемы как наркомания, алкоголизм и суицид не решаются плакатами. Вспоминается история древней Греции, где однажды тоже столкнулись с волной самоубийств, особенно среди молодых девушек. Тогда правитель приказал их тела вывешивать на площади на достаточно продолжительное время. Когда люди увидели это зрелище, то самоубийства прекратились вообще.

Сергей Долгов специально для портала Как сделать презентацию

Вопросы для экспертов присылайте на e-mail welcome@presportal.ru

Примеры принтов и социально ориентированной рекламы


TOP