FORGOT YOUR DETAILS?

7 советов о том, как сделать презентацию

Портал Как сделать презентацию публикует 7 советов от коммерческого директора брендингового агентства ENDY Макса Федорова о том, как подготовить идеальную презентацию.

1. Структура

Представляемся, задаём тон презентации, завоёвываем доверие аудитории личной историей и успешными кейсами. Затем обозначаем проблему и создаём потребность в её решении, приводим доказательства со ссылками на статистику. Объясняем всю важность сложившейся ситуации, что можно выиграть или потерять, а после предлагаем обоснованные решения и призываем к действию.

Когда арт-директор и рабочая группа представляют клиенту идеи по проекту, то их презентации соответствуют следующему алгоритму: они всегда начинаются с вводной части о клиенте, рынке, конкурентах и того, как мы поняли задачу. Затем обозначают цель и описывают существующую ситуацию компании — как правило это и есть проблема, выкладывают статистику и после этого, когда мозг и воображение клиента уже разогреты, начинается подача концепций и идей.

2. Цель

Истинная цель презентации — не продать товар или проинформировать об услугах компании. Она находится на пересечении того, что нужно аудитории, и того, что хотим мы: чтобы люди запомнили информацию и руководствуясь ей выполнили необходимое действие (с нашей помощью, разумеется).

Когда мы создавали презентацию Российской Академии Спорта, мы чётко понимали, что у правительства есть необходимость в развитии спортивных комплексов на территории страны. И есть девелоперы, готовые реализовать проект. К нам обратилась одна из таких компаний. Цель презентации была в получении карт-бланша на начало строительства спортивного объекта. Два месяца переговоров, расчётов и подготовки, 3 недели создания презентации, 10 минут представления. Цель была достигнута.

3. Контент

Презентация должна быть лаконичной и конкретной. Из всей информации, которую необходимо донести до адресата, важно, чтобы не потерялось главное: кто вы, как называется ваша компания, сколько лет вы на рынке, почему вам можно доверять, чем вы лучше других и чего, собственно, хотите добиться этой презентацией.

Когда мы работали с девелоперской компанией City78, подготавливая их презентацию по программе комплексного освоения территорий, целью которой было привлечение арендаторов на объекты недвижимости на кольцевой автодороге, то основное внимание уделили расчётам и прогнозам прибыльности, оставив на вводные части по одному абзацу. Этого хватило для того, чтобы арендаторы быстро уяснили выгоду предложения.

4. Заголовки

Заголовки должны раскрывать суть текста так, чтобы даже при пролистывании или прокручивании всего документа читатель понял о чём в нём идёт речь. Если презентация менее серьёзная, то задача усложняется, потому что тогда заголовки должны ещё интриговать, вовлекать, побуждать к погружению в материал.

Презентации для ХоРеКи, как правило, содержат немного фана или игры. Кто-то строже, как NESCO, кто-то проще, как «Чайная ложка», ZakaZaka или «Две Палочки», но все одинаково не любят консерватизм. Например, в «МоМо», говоря про экологичные материалы упаковки, мы называем их «Эко-невидаль», описание угодий и фермерских продуктов мы поместили под заголовок «Секрет фермы», а рассказу про технологию ручной лепки мы дали название «Рукотворение».

5. Проблема и решение

От того, как сформулирована проблема, насколько она критична и что стоит на кону, зависит и предлагаемое решение. Или решения, которых, как правило, не бывает идеальных — у каждого нет-нет да найдётся определённый недостаток, о которых вам нужно обязательно рассказать, чтобы в дальнейшем не приходилось оправдываться перед клиентом.

Мы работаем с сетью SPORTLIFE седьмой год и за это время подготовили, представили и защитили перед руководством компании десяток презентаций по наружной рекламе, производству, решениям на сайте и интерьеру. Так, вместо традиционных табличек на дверях залов и тренировочных зон, вдоль всех стен клубов появились фирменные жёлтые полосы — они решают проблему навигации в клубах и задают тон интерьеру.

6. Призыв

Смысл коммуникации — в той реакции, которую она вызывает. Поэтому нужно постараться реакцию эту спрогнозировать и направить в нужном направлении.

В презентации SPORTLIFE для совместного проекта с брендами спортивной одежды нашей задачей было показать привлекательность размещения рекламы на площадях клубов, возможностях организации совместных мероприятий, представлении компании-партнера в социальных медиа SPORTLIFE и брендировании специальных программ. Для каждого бренда мы готовили свою презентацию. Они были идентичны по структуре, но отличались по контенту и графике. Мы последовательно изложили все преимущества сотрудничества, статистику клубов от количества действующих членов до подписчиков в YouTube, а закончили презентацию призывом, обыгрывающим генеральные слоганы компаний-респондентов, типа «Давайте сделаем это!» или «Для нас нет ничего невозможного».

7. Резюме

Презентация — это форма донесения своих мыслей до аудитории. Значит, у неё должна быть мораль — позитивная форма ответа на вопрос «зачем мне это нужно». И возможные варианты ответов: это выведет нашу компанию на новый уровень, позволит увеличить долю рынка до 90%, а в конце концов спасёт человечество.

Портал Как сделать презентацию


TOP