FORGOT YOUR DETAILS?

Анализ аудитории для презентации

by / Monday, 05 December 2011 / Published in Подготовка

Портал “Как сделать презентацию” публикует материал об анализе аудиторий, который имеет смысл сделать на этапе подготовки презентации.

Как только вы поставили цели для вашей презентации, необходимо приступить к анализу аудитории. Как и зачем это делается?

Аудитория – это еще один базовый элемент вашей презентации и т. к. именно для аудитории речь и делается, нельзя не придавать анализу никакого значения и пропускать его, а наоборот, именно анализу аудитории необходимо уделить особое значение.

Вы можете добиться лучшего результата, если будете знать характеристики будущей аудитории и используете полученные данные в подготовке к речи.

Для начала надо определить размер аудитории. Очевидно, что маленькие группы наиболее удобны для бурного обсуждения и убеждения. Но когда в группе больше 12 человек, нормальное обсуждение становится невозможным.

Зависимость размера аудитории от целей прямая: чем меньше цели предполагают участие аудитории в презентации, тем больше может быть размер аудитории и тем меньшее значение может придаваться качеству людей, пришедших на презентацию.

Также необходимо сопоставить другую нужную информацию об аудитории. Вот некоторые вопросы, на которые желательно знать ответы перед презентацией:

1.Будет ли аудитория в основной своей массе дружественна, безразлична или противна вашей точке зрения?

2.Заботят ли их темы, через которые вы хотите убедить их принять участие в конкретном действии?

3.Какой у аудитории уровень понимания, образованность?

4.Сколько они знают о том, что вы собираетесь им преподнести?

5.Знают ли они вас?

6.Уважают ли они вас?

Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать лучший путь для поведения эффективной презентации.

А теперь несколько слов о том, как проводить анализ аудитории. Анализ проводится в соответствии с пунктами в таблице 2.

Основные разделы вопросов по характеристике аудитории

Конкретные вопросы по обозначенным темам.

Размер и состав аудитории.
  • Спрогнозируйте, сколько человек придет на презентацию
  • Выясните, есть ли у них какие-либо политические, религиозные, профессиональные комплексы или предубеждения.
  • Проанализируйте соотношение мужчин и женщин, возраст присутствующих, отношение присутствующих к определенным социальным и этническим группам, профессиональные аспекты деятельности присутствующих.
Анализ возможной реакции публики
  • Проведите анализ, зачем конкретные люди пришли на презентацию.
  • Определите отношение публики к предмету презентации.
  1. Решите, заинтересована ли в нем аудитория или равнодушна.
  2. Оцените, как аудитория реагировала на презентации такого рода в прошлом.
  3. Определите, какие стороны предмета и в каком свете лучше показать данной аудитории.
  4. Определите, будут ли затруднения в понимании частей вашей презентации.
  • Анализируйте настроение публики в момент презентации: будут ли они уже уставшими после недавно прошедшей презентации, будут ли они голодны и ожидать скорого обеда и т. д.
  • Вычислите, какой способ преподнесения информации будет наиболее эффективным, выгодным и произведет наибольшее впечатление на присутствующих: предоставление технической информации, статистического анализа, исторической информации, демонстрация, подобный пример и т. д.
  • Предугадайте ответ публики: пропишите пути реакции на ваши действия
  • Смоделируйте возможно наихудшую аудиторию и попытайтесь попробовать действовать в такой ситуации.
  • Предугадайте возможные уточнения и вопросы.
  • Проанализируйте наихудшее, что может произойти на презентации.
Уровень понимания аудитории.
  • Определите, знает ли аудитория что-нибудь об объекте презентации, например, проанализируйте, есть ли среди присутствующих кто-либо с таким же набором знаний по данному вопросу.
  • Проанализируйте, знакома ли аудитория с вашим словарем.
  • Спрогнозируйте, все ли способны понять то, что вы говорите.
  • Определите, какую поддерживающую информацию необходимо предоставить аудитории для лучшего понимания предмета.
  • Подумайте о конкретных цифрах и спецификациях, которые вас могут попросить предоставить или вам нужно будет сказать.
  • Проанализируйте, включает ли в себя объект презентации рутинное, длительное предоставление информации, знакома ли тема присутствующим.
Отношения презентующего с публикой.
  • Проанализируйте, как такая аудитория обычно реагирует на выступления ораторов.
  • Определите, насколько аудитория дружественна, открыта, гостеприимна вашей точке зрения, вашему стилю презентации.
  • Определите, как аудитория настроена по отношению к вам.
  • Проанализируйте, чего присутствующие от вас хотят.
  • Подумайте о ваших прежних отношениях с аудиторией.
  • Определите вашу роль и статус.
  • Определите, есть ли у аудитории склонности, которые могут работать против вас.
  • Проанализируйте возможное отношение публики к построению вашей презентации.
  • Определите, какие аспекты поддерживающей информации будут выглядеть для данной аудитории наиболее надежно.

 


TOP