FORGOT YOUR DETAILS?

Что такое презентация

by / Tuesday, 07 February 2012 / Published in Подготовка

Что такое презентация, как сделать презентацию
Слово презентация происходит от латинского слова «praesento» — передаю, вручаю, или английского «to present», что в переводе означает представлять что-либо.

В словаре современного русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова дается такое толкование значения слова презентация: «Предъявление, представление ко взысканию. Презентация векселя».

В словаре Ефремовой толкование значения слова презентация звучит так: «Публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного (книги, журнала, организации и т.п.)».

  • Презентация – деятельность по формальному представлению чего-либо.
  • Презентация — шоу или отражение; представление чьего-либо взгляда или мнения, “презентация новых данных”, “он продемонстрировал клиенту”
  • Презентация – акт придания гласности; представление новости или другой информации в эфир или печати, “он заблаговременно и тщательно готовил свое выступление”
  • Презентация – акт представления предложения, акт принятия предложения; “они слушали ее предложение”
  • Презентация – визуальное представление чего-либо
  • Презентация – формальное представление лица общественности

И хотя сегодня это одно из наиболее употребляемых слов, однако почему-то в российских учебниках по рекламе трудно найти определение понятия презентации.

Американский словарь маркетинговых терминов дает следующее определение: «Презентация – выступление, иногда сопровождаемое визуальными образами, направленное на то, чтобы донести до аудитории информацию и/или убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации».

Таким образом, под презентацией понимается сообщение и передача аудитории новых идей, разработок, планов. То есть презентация — это публичное представление чего-либо или кого-либо аудитории слушателей.

Виды презентаций:

  • торговые презентации,
  • информационные и мотивационные презентации,
  • первые встречи,
  • интервью,
  • брифинги,
  • доклады о положении дел,
  • имиджевые презентации,
  • тренинговые и т.д.

Презентовать можно абсолютно все: новые товары, услуги, продукты, книги, фильмы, инновационные технологии, достижения компании, тенденции и планы развития и т.д. Презентации могут организовываться на конференциях, выставках и семинарах, в торговых залах и в офисах.

В основном под понятием презентация подразумевают деловую презентацию, презентацию бизнеса. Все чаще можно услышать о презентациях некоммерческих организаций, образовательных программ, различных программ помощи нуждающимся людям, все больший интерес вызывают презентации культурных проектов, интересных техник живописи и многих другие презентации.

Можно также презентовать себя: например, устраиваясь на работу, необходимо продемонстрировать свои деловые качества, чтобы произвести с первых минут хорошее впечатление на работодателя. Нужно предоставить полную информацию о себе, своих умениях, образовании и преимуществах, выгодно позиционировать себя по сравнению с другими претендентами, чтобы работодатель понял, что именно вы достойны занять предлагаемое место. То есть, в отличие от обзора, презентация имеет обычно позитивный характер и не акцентирует внимания на недостатках презентуемого объекта. Обычно презентация включает демонстрацию объекта, описание его характеристик, сравнение с объектами-конкурентами или с более ранними версиями.

Три основные цели проведения презентации:

  1. информировать,
  2. убедить,
  3. побудить к позитивному действию.

Презентации соответственно могут быть:

  1. информационные,
  2. убеждающие,
  3. аналитические.

Типов аудиторий гораздо больше, чем типов презентаций.

Можно выделить 4 основных типа аудитории:

  1. взятые в плен;
  2. прагматики;
  3. социально мотивированные;
  4. действующие.

Когда спикер готовится выступить с презентацией перед аудиторией, необходимо, чтобы слушатели знали, кто ведущий, почему они там, что конкретно они ожидают получить от этой презентации, и как они будут реагировать на сообщение.

Презентация предполагает живое общение с аудиторией в режиме диалога, активное взаимодействие с ней. В отличие от рекламы презентация предполагает заинтересованность аудитории в получении информации. Поэтому быстрая обратная связь, анализ статистики, проведение анкетирования и опросов — это дополнительные возможности презентаций, которые нельзя недооценивать.

Другое преимущество презентации — возможность быстро и эффективно распространить большие объемы информации, а использование визуальных средств позволяет даже очень сложную научную информацию представить более наглядно, живо, что облегчает ее восприятие.

Сегодня хорошо известно и другое значение слова «презентация» – слайд-шоу, создаваемое с помощью программы Microsoft Power Point или другой аналогичной программы. Этот формат подачи информации используется при чтении лекций, докладов, во время выступлений. Демонстрация изображений, понятные и убедительные заголовки, наглядные цифры, видеоролики, позволяющие мозгу отдохнуть, – все это гораздо живее сухой речи, обычно плохо воспринимаемой слушателями.

Корпоративные презентации

Презентации могут быть внутренние (корпоративные) — для сотрудников своей фирмы, компании. А могут проводиться для представления продукта, услуг или товаров потенциальным партнерам. Это так называемые деловые презентации, они проходят в деловой обстановке и не требуют организации дополнительных мероприятий.

Могут быть очень масштабные презентации как часть большой рекламной кампании, например, презентация новой марки авто или презентация открытия модного клуба. Они сопровождаются приглашением потенциальных клиентов, богатых людей, журналистов, организуется угощение, концерт, лотереи, конкурсы, пресс-конференции и пр.

Исходя из всего вышесказанного презентация – это информационная технология для предоставления потребителям информации, нужной именно этой группе людей и направленной на вызов определенного социального поведения и определенных реакций.

Автор: Елена Станик, портал Как сделать презентацию (статья для Википедии)


TOP