FORGOT YOUR DETAILS?

Как подобрать персонал для презентации

by / Monday, 05 December 2011 / Published in Подготовка

Портал “Как сделать презентацию” рассказывает о подборе персонала для проведения презентации.

При подготовке к проведению презентации одним из наиболее важных моментов является поиск и привлечение промоутеров, потому что именно этим людям Вам предстоит доверить имидж своего товара и деньги, которые Вы потратите.

Сам персонал можно набрать из коллектива Вашей фирмы, что достаточно эффективно, если речь идет о сложных технических изделиях, когда необходимо дать квалифицированную информацию по характеристикам товара. Чаще всего этот способ привлечения промоутеров используется при проведении выставок. Однако этот метод имеет свои очевидные недостатки: если презентации планируется проводить в течение продолжительного периода, возникает необходимость в отрыве этих людей от непосредственной работы, что зачастую фирма не может себе позволить. Кроме того, Ваш сотрудник может быть блестящим специалистом, но быть плохим промоутером (косноязычно говорить, отличаться застенчивостью и т.д.).

Для проведения презентации можно также набрать людей со стороны. Это имеет смысл, если презентации, которые Вы собираетесь проводить, должны проходить в нескольких местах либо в течение длительного периода времени.

Так как свои эмоции от общения с промоутером потенциальный потребитель переносит на Ваш товар, Вам необходимо при подборе персонала обращать большое внимание на общительность, коммуникабельность, внешний вид людей, с которыми Вы будете проводить презентации, а также, в зависимости от особенностей рекламируемой продукции, учитывать возраст, пол, рост и т.д.

Инструктаж персонала

Перед началом проведения презентации проводится инструктаж. Промоутерам необходимо объяснить цель их работы, выдать всю необходимую информацию по представляемому товару, определить режим их работы, ознакомить с графиком проведения презентаций, проиграть различные ситуации, что позволит промоутерам в дальнейшем правильно реагировать в процессе работы в тех или иных случаях (когда предвзятый клиент задает каверзные вопросы, идет на конфликт и т.д.).

Как пример подготовки промоутеров к работе можно привести тренинг, используемый фирмой “Gillette” при подготовке к проведению презентации бритвенных лезвий “MACH 3”:

Тренинг состоит из нескольких этапов.

Вступление (определение свойств товара, новшеств).

Мозговой штурм – выявление преимуществ, которые дают новые свойства товара, (совместно с промоутерами определяются свойства и достоинства, которые отличают новый товар и позволяют наиболее полно удовлетворить потребности конечного пользователя).

Сегментация рынка потребителей (определение основных потребителей этой продукции).

Определение потребительской матрицы (выявляются качества товара, способные заинтересовать каждую конкретную группу покупателей).

Ролевые игры (в игровой форме моделируются различные виды покупателей для проверки правильности подачи информации с учетом потребительской матрицы).

Продолжительность тренинга – 5-6 часов.

Достоинством этой формы подготовки является осознанное, самостоятельное обучение промоутеров по работе с каждой конкретной группой покупателей, что позволяет наиболее эффективно закрепить полученную информацию.

Через небольшой промежуток времени после начала презентаций необходимо вновь собрать промоутеров. К этому времени у них возникнут вопросы, появятся предложения.

Желательно обсудить с ними всю информацию и возникшие технические вопросы. Часто бывает, что для достижения наибольшей эффективности работы промоутеров их нужно разместить на более видном месте или перевести в другой магазин, если в настоящее время в данном магазине нет всего ассортимента товара, вариантов бывает много.

Источник

TOP