FORGOT YOUR DETAILS?

Почему мир нуждается в более женственной версии успеха?

by / Tuesday, 03 July 2012 / Published in Подготовка

Почему мир нуждается в более женственной версии успеха?

Наша экономика основана на господстве, а не на сотрудничестве. Если мы хотим остановить такую скоропалительную трату ресурсов, то необходимо изменить что-то в этом укладе.

Прежде чем создавать что-то новое, умный новатор должен ответить на несколько вопросов:

  • Что же именно нам нужно?
  • Кто будет этим пользоваться?
  • Какие условия необходимы нам для проекта?
  • Как долго мы хотим, чтобы это длилось?

Ответ на эти вопросы лежит в основе преобразований – условия, потребности и требования учитываются для создания объекта, продукта, процесса или организации. Но выяснить, какие вопросы правильно задать, не всегда так просто. Задавая правильные вопросы (вопросы, на которые можно ответить), можно добиться положительных и инновационных идей, которые помогут нам, как обществу, двигаться вперед, используя меньшее количество ресурсов: продумывание развития, основ нововведений, подражание природе.

Новаторы успешно применили эти новые грани дизайна и в некоторых случаях использовали возможность проникновения в суть явления, которая далее улучшала или изменяла взгляды на дизайн. Недостатки дизайна нашего прошлого в совокупности ухудшают нашу экосистему, общество и экономику.

Но мы не можем позволить себе играть: перед нами стоит сложнейшая задача, которая не может быть решена одним продуктом или процессом единовременно. Хотя некоторые усилия имеют огромное значение, но их недостаточно. Годы преобразования общества с неправильно сформулированными вопросами или неверными ответами в совокупности – унижающее достоинство нашей экосистемы, общества и экономики.

Реальная основа дизайна, которая должна измениться, и есть залог нашего успеха. В период после Второй мировой войны стремление к созданию надежной экономики и перемещению людей в средний класс, мы приняли дизайн-основу как источник роста. Дизайн-основа находилась позади идеи валового внутреннего продукта.

Потребность человека, которая управляет основами дизайна, господствует и контролирует его. Потребность в доминировании является мужской чертой характера, это связано с выживанием во враждебном окружении. Проблема состоит в том, что враждебное окружение изменилось, а идеал господства -нет. Сейчас мы попривыкли висеть вверх тормашками из-за всех ипотек и желания обладать все большим и большим.

Женская “встречная” потребность – сообщество и сотрудничество, которое стимулирует желание защитить уязвимых детей, которые в безопасности тогда, когда все сообщество заботится о них. Переход к более сбалансированной основе дизайна олицетворяет женские принципы перехода от доминирования к гармонии, от эксклюзивности к всеохватности и от индивидуальных успехов к успехам сообщества.

Мы социальные животные. Мы так «спроектированы». И наши предыдущие основы дизайна, которые отделили нас друг от друга, от нашей планеты и будущего, создают бедствие во всей системе. Внедрение женского мышления в разработку основ дизайна создаст новые результаты во всем: от количества прибыли до создания новой продукции. Если мы начнем измерять успех не через доминирование, через гармонизацию, то мы создадим поведение с минимальным вредом для планеты.

Автор: Жан Бриттингем

Перевод: Ольга Жикина, портал Как сделать презентацию


TOP