FORGOT YOUR DETAILS?

Три «К»: ключевые вопросы для создания презентации

by / Friday, 03 February 2012 / Published in Подготовка

По специфике своей работы я создаю презентации каждый день и испытываю при этом огромное удовольствие. Расскажу про свой опыт визуализации информации, который помогает мне создавать эффективные и результативные презентации.

Каждую презентацию я начинаю в позитивном настрое и с верой в успех. Это очень важно. Сначала я определяю «Три «К»».

Это три главных вопроса:

  • Какая цель?
  • Какая аудитория?
  • Какое событие?

Пока нет четких ответов на эти вопросы, к созданию презентаций лучше не приступать. Моя практика показывает, что будет потрачено много времени, будет создано большое количество версий презентаций, а результат на выходе окажется плачевный.

Цель

На мой взгляд, на результат и качество презентации очень сильно влияет внутренняя мотивация. Зачем вы делаете презентацию? Скорее всего, для того, чтобы выгодно продать продукт, услугу или свою идею. Что должно быть на выходе при формулировании цели? Например:

  • получение нового контракта;
  • утверждение бюджета;
  • продвижение идеи.

Таким образом, на выходе всегда должен быть результат. Не бывает такой цели, как «рассказать» или «проинформировать». Всегда это делается для чего-то.

Если цель определена верно, то структура выстроится, и каждый слайд будет поддерживать логическую цепочку презентации.

Аудитория

Мне всегда помогает вопрос, который на подсознательном уровне возникает у аудитории: «А что здесь для меня?». Нужно найти то, что будет интересно каждому слушателю и при этом относиться к цели презентации. Для этого рекомендуется поставить себя на место аудитории. Такое проецирование помогает увидеть презентацию со стороны и способствует выбору нужной визуализации.

Затем мы узнаем, кто будет присутствовать/смотреть презентацию. А именно:

  • возраст;
  • пол;
  • род деятельности.

Эта информация нужна для того, чтобы воздействовать на аудиторию выбором формы визуализации (цвет, графика, текст). Какой бы разной ни была аудитория, всегда есть способ визуализировать информацию в читабельную понятную форму.

Событие

Событие для меня делится на внутреннее (внутри компании) или внешнее (конференции, форумы, семинары). Во всех случаях я узнаю следующее:

  • количество выступающих и присутствующих;
  • площадь зала (дизайн интерьера, освещенность);
  • количество, размеры и расположение экранов;
  • возможность выступающего перемещения по сцене.

Для полноты получения информации запрашиваю фото зала. Для чего я это делаю? Для того чтобы презентация гармонично смотрелась в общем визуальном образе – зал, выступающий, презентация.

И открою еще один свой секрет: чтобы качественно визуализировать данные для презентаций, желательно создателю презентаций начать самому выступать публично. Мне это помогает.

Эффективных и эффектных вам презентаций!

Автор: менеджер по визуальным коммуникациям Светлана Башлык, портал Как сделать презентацию


TOP