FORGOT YOUR DETAILS?

17 риторических приемов, которые постоянно применял Стив Джобс

by / Thursday, 23 February 2012 / Published in Риторика

Сегодня мы проанализируем то, какие риторические приемы использовал Стив Джобс на презентации айфонов в 2007 г – приоритет отходит политике, а не бизнесу. Выступление это, к слову, было просто великолепное.

1. Анафора (перенос обратно или вверх): Повторение слова или фразы в начале и конце выражения.

«Как вы знаете, у нас есть айпод, лучший в мире музыкальный плеер. У нас есть айпод нанос, новые модели, вернулись в строй цвета. У нас есть великолепный айпод шаффл».

2. Эпифора: Повторение слова или фразы в конце каждого выражения.

«Это их домашние экраны. Если помните, это домашние экраны айфон. Их контакты выглядят вот так. Айфоновские контакты выглядят вот так.

3. Симплока: Сочетание одной или нескольких анафор и эпифор.

«В 1984 году, мы представили Макинтош. Это не просто поменяло Apple. Это поменяло всю компьютерную индустрию. В 2001 г., мы представили первые айподы. Это не просто поменяло то, как мы слушаем музыку. Это поменяло всю музыкальную индустрию» (также здесь присутствует параллелизм).

4. Герминация: Повторение слова или группы слов в рамках одного предложения.

“это 58 песен каждую секунду каждую минуту каждый день и каждую неделю.”

“У меня есть голосовая почта, я хочу послушать, и когда я хочу послушать, в любом порядке, в каком я хочу послушать, вместе с голосовой почтой».

5. Анадиплосис: Повторение последнего слова в предложении, которое одновременно является первым словом последующего предложения или последовательности.

«Они получили два процента на рынке. Два процента на рынке. У айпода 62 процента на рынке, а у всех остальных – 36»

6. Асиндетон: Последовательность слов или однородных выражений без использования соединений.

«У нас тут есть фильмы, телепередачи, музыка, подкасты, фотографии»

7. Полисиндетон: Повторение соединений в виде последовательности связанных слов, фраз, или частей предложений.

«Там есть все, начиная с Cocoa и графики и ключевая анимация встроенная и звуки и видео которым так славиться OSX»

8. Интеррогация: Риторический вопрос, ответ на который очевиден.

  • “Невероятно, не правда ли?”
  • “Хотите еще раз посмотреть?”
  • “Круто, правда ведь?”

9. Экскламация: Экскламация подчеркивает эмоциональную окрашенность сообщения говорящего.

«Просто берем все и переводим в режим лэйдскйпинга. Смотрите что произошло! Закрытый поток! Что же это такое?»

10. Апория: Ложное выражение сомнения говорящим. Апелляция к аудитории с вопросом о том, как ему действовать дальше.

“Как же мы будем работать с этой штукой? Мы же не хотим с собой везде мышь таскать, правда ведь? Что же нам делать?»

11. Гипербола: Преувеличение характеристик объекта или события.

“Лучшая версия Google Maps на планете, виджеты, и все вместе с Edge и Wi-Fi сетями.”

12. Сравнение: Ясно проводимое сравнение между двумя объектами или событиями, обычно при помощи союза «как».

“Работает как по волшебству.”

13. Антитетон: Противопоставление двух контрастирующих фактов.

“То же, что вы найдете и на типичном телефоне, но только очень нетипично.”

14. Метафора: Сравнение проведенное путем ссылки одной вещи на другую.

“Огромная пересадка сердца на микропроцессоры Intel.”

15. Кульминация: Постепенный переход от более мягких к более сильным средствам выражения. Слова расположены одно за другим в ряду возрастания.

“Сначала появилась мышка. Потом появилось колескико для мышки. Сегодня же мы предлагаем устройства мультитач.”

16. Персонификация: The attribution of human properties toward things or animals.

“Оно уже знает как правильно работать с питанием… и оно мне об этом расскажет.”

17. Слоганы

Мистер Джобс активно пользовался в своих выступлениях слоганами, которые повторялись иногда много раз в рамках одной презентации. Согласно тому, что говорит Кармина Галло, это далеко не случайно: выражение «изобрести заново телефон» было в пресс-релизе Apple, и играло там роль ведущей идеи.

  • “Сегодня мы собираемся изобрести телефона заново.”
  • “Итак, мы будем заново изобретать телефон.”
  • “Мы хотим заново изобрести телефон.”
  • “…Согласны вы или нет, что нам удалось изобрести телефон заново?”
  • “ Сегодня Apple заняты тем, что заново изобретают телефон.”

Автор: Ненси Дуарте

Перевод: Марина Конышева, портал Как сделать презентацию


TOP