FORGOT YOUR DETAILS?

Коммуникации и переговоры: простые правила

by / Monday, 30 January 2012 / Published in Риторика

Коммуникации и переговоры: простые правила

На восприятие слушателем информации влияет не столько тема разговора, сколько выбранные слова, интонации, жесты. Еще до начала беседы желательно сформулировать для себя ее четкую цель.

Начало беседы очень важно для последующего развития контакта. С самого начала общения имеет смысл:

  • организовать благоприятную обстановку для беседы;
  • привлечь внимание собеседника и установить контакт;
  • вызвать интерес;
  • при необходимости взять, иногда незаметно, инициативу.

Так как сильнее всего запоминается именно первое впечатление, то, начиная беседу, необходимо показать свое доброжелательное отношение к собеседнику, расположить его к себе. Лучше воздержаться от критических замечаний, а вести разговор в дружеском ключе, одновременно с этим невербальными способами передавая свой товарищеский настрой. Это создаст благоприятную атмосферу и настроит слушателя на позитивный лад.

В начале беседы возможно присутствие некоторой напряженности. Ее можно легко устранить несколькими любезными фразами, которые лучше всего подготовить заранее.

Привлечь внимание партнера к себе и добиться правильного понимания сути сказанного поможет только четко изложенная информация. При этом важно знать и учитывать социальный статус и профессиональный уровень собеседника, его жизненный опыт и особенности речи.

Проводить успешную беседу невозможно также без осознания эмоционального состояния слушателя. Здесь очень важно настроиться с ним на одну «волну». В этой связи необходимо обратить внимание на следующие аспекты выступления:

  • тембр голоса, его громкость и высоту;
  • интонацию;
  • длительность пауз и скорость речи;
  • жестикуляцию и др.

Говорить желательно спокойно и ясно, по возможности простым языком. Речь должна иметь умеренный темп. Паузы зависят от логики и смысловой нагрузки предложений. Жесты должны быть естественны и не чрезмерны.

Автор: Владимир Зетов, портал Как сделать презентацию

 


TOP