FORGOT YOUR DETAILS?

Пять риторических приемов для публичного выступления

by / Thursday, 22 March 2012 / Published in Риторика

Риторические приемы в презентации

Обратимся к богатому опыту публичных выступлений успешных политиков и бизнесменов. Вот пять популярных риторических приемов, которыми рекомендуется овладеть оратору.

Анафора. Прием, который подразумевает повторение какой-то фразы в начале или в конце законченного предложения. Примером – выступление Барака Обамы в июле 2011 года в Берлине. На протяжении всего выступления Обама повторял постоянно фразу «Это момент»: «Это момент, когда мы должны победить террор» или «Это момент, когда мы должны подтвердить цель создания мира без ядерного оружия». Повторение – это сильный риторический прием, используемый для привлечения внимания аудитории.

Аналогия. Этот прием помогает сделать понятным для аудитории те концепции, которые им чужды и незнакомы. Пример классической аналогии: «Процессор – это мозг компьютера». Такое уподобление позволяет понять, что процессор, по сути, выполняет для компьютера те же функции, что и мозг для человека. Собирайте свою коллекцию подобных аналогий и используйте их в своих презентациях.

Сравнения. Этот прием сделает вашу мысль более понятной и наглядной для слушателей. Мастер использования сравнений – Альберт Гор. Описывая в своей книге «Неудобная правда» таяние льдов, Альберт Гор сравнивает таящие льды с прогрызенным термитами сыром. Это сравнение делает мысль Гора более яркой.

Метафора. Этот риторический прием часто используют успешные спикеры. Например, Марио Куомо, бывший губернатор Нью-Йорка, выступая перед аудиторией, назвал Америку «сияющим городом на холме». Рональд Рейган часто прибегал к метафорам. Например, его метафора – «держать книгу вверх ногами».

Триады. Краткосрочная память человека способна удержать за в один момент времени только 3-4 тезиса. И речь не должна содержать более трех основных моментов.

Автор: Елена Федорова, портал Как сделать презентацию


TOP