FORGOT YOUR DETAILS?

Советы для ораторов от Диснея

by / Monday, 04 June 2012 / Published in Риторика

Советы для ораторов от Микки Мауса

Cкорее всего, вы никогда не сравнивали себя с Микки Маусом. Тем не менее у этой культовой личности из знаменитого мультфильма есть чему поучиться.

1. Приверженность к качеству

Куда ни глянь, в Диснейленде все стремятся к качеству. Одни аттракционы чего стоят. Костюмы – безупречны. Световое шоу в вечернее время – великолепно. Музыка по всему парку – превосходна.

Урок для оратора.

Делайте все качественно, будь то ваша репетиция, составление плана, разработки, слайды, раздаточные материалы или сообщения. Качественное производство – это труд! Неизменно высокое качество будет гарантировать вам благодарность публики и просьбы выступить на бис.

2. Не забывайте о мелких деталях

Диснейленд не только организует грандиозные события на «отлично», но и не забывает о мелких деталях.

  • В течение 5 дней хождения по парку я увидел только три скомканные бумажки, валяющиеся на земле.
  • Скамейки, стены, потолки и дороги – все красиво оформлено.
  • Не видел потрескавшейся краски и ржавчины (кроме случаев, когда они были частью стиля оформления).
  • 3-D очки специально разработаны для каждого аттракциона;
  • Не было ни одного провода, об который кто-то мог бы запнуться (как это происходит во многих парках развлечений).

Урок для оратора.

Умения красиво и хорошо говорить – не достаточно. Детали тоже важны, например:

  • Убедитесь, что у вас подготовлено достаточно копий раздаточного материала, которого хватило бы на всех присутствующих.
  • Придите на место проведения презентации заблаговременно, чтобы еще раз проверить помещение, всем ли хватит места.
  • Тщательно проверьте правильность слайдов.
  • Репетируйте, пока у вас есть время.
  • Убедитесь, что у вас есть ручки для белой доски и лекционный плакат с рейкой.

3. Вам нужны новые великие идеи? Вспомните старые.

Дисней изобрел много хороших вещей, воспользовавшись старыми идеями. Многие феи из сказок Диснея имеют корни в европейских сказках.

Диснейленд продолжает изобретать свои собственные истории, хотя некоторые из аттракционов часто буквально копируют истории или фильмы, которые вдохновили Диснея на создание новых идей. Например, одним из запоминающихся моментов нашей поездки была прекрасная статуя Алладина. Там был тот же самый сюжет, но статуя была выполнена в современном музыкальном стиле.

Урок для оратора.

Одна из наиболее распространенных жалоб, которые озвучивают ораторы: «Что я говорил? Каждая тема, которую я придумал, была уже кем-то озвучена раньше”. В то время как появляются новые идеи, есть и богатое поле для старых идей. Вы можете взять популярную фразу “Никогда не сдавайтесь, идите к своей мечте”, и вдохнуть в нее новую жизнь, произнося ее со своей уникальной точки зрения, накладывая ее на свою уникальную историю.

4. Позаботьтесь о своей аудитории

В некоторых отношениях Диснейленд – это не мое любимое место. Это еще и толпы людей со всего мира и длинные очереди жаждущих посетить популярные аттракционы, выматывающая жара…

Но Диснейленд решает и эти проблемы, чтобы сделать пребывание максимально комфортным для посетителей. Например:

  • Стоя в очереди, можно наблюдать за разными интересными событиями и представлениями.
  • После основного шоу армия сотрудников следит за потоком людей.
  • Специальная система FastPass следит также за пешеходным потоком.

Урок оратору.

Иногда слушать оратора мешает отнюдь не идеальная окружающая обстановка. Стулья, как правило, неудобны, в помещениях слишком жарко или холодно, освещение плохое и т.д.

Все эти факторы могут понизить энергию вашей аудиторию и отвлечь их внимание от вас и вашей презентации. Вы должны сделать все от вас зависящее, чтобы создать наилучшие условия для вашей аудитории, в том числе:

  • Убедитесь, что место для проведения презентации – подходящее. Неудобно будет проводить выступление в слишком маленьком помещении.
  • Продумайте, как вы сможете контролировать появление отвлекающих факторов, таких как нежелательный шум, температура в помещении или плохое освещение.
  • Большое значение имеют также дизайн слайдов, эскизы, реквизит, жесты.

5. Все любят истории

Вы не увидите в Диснейленде группы индивидов, выделяемых на основании какого-либо личностного признака. Конечно, есть большое количество семей с детьми от 5 до 10 лет. Много возбужденных подростков. Много бабушек и дедушек. Много женщин. Много мужчин. Пары без детей. Здесь можно увидеть людей всех рас. Множество людей, говорящих на разных языках.

Почему? Почему в Диснейленде так много совершенно разных людей? Я думаю, что это то же самое, что подтверждает успех всей империи Диснея: все любят истории.

Урок для оратора.

Успешные ораторы рассказывают истории во время выступления и вставляют их на протяжении всего выступления. Добавьте в свои рассказы эмоций и реализма. В противном случае просто факты и абстрактные понятия будут неинтересны.

6. Истории требуют злодеев и героев

Микки Маус, принцессы и другие герои привлекают наибольшее внимание в Диснейленде и в Диснеевских фильмах, но злодей имеет такие же права. Дисней понимает, что отрицательные персонажи нужны для создания конфликта.

Урок для оратора.

Таким образом, в истории нужно добавлять отрицательных персонажей. Без злодеев нет конфликта. Без конфликтов истории не хватает напряжения, интриги и интереса.

Помните, что истории злодеев могут быть представлены во многих формах, в том числе:

  • Отдельные личности (например, ваш любопытный сосед, офисный сплетник);
  • Организации или группы людей (например, соперник спортивной команды, конкурента в вашей сфере)?
  • Личные отрицательные качества (например, апатия, страх, гордость);
  • Окружающая среда (например, гроза, старения, болезни).

Read the full version of the article in original: http://sixminutes.dlugan.com/mickey-mouse-speaking-tips/

Перевод: Ольга Кудряшова, портал Как сделать презентацию


TOP