FORGOT YOUR DETAILS?

Великолепная IT-презентация: 55 правил

by / Thursday, 12 July 2012 / Published in Риторика

Великолепная IT-презентация: 55 правил

Портал Как сделать презентацию предлагает для изучения 55 правил проведения блестящей презентации в области IT по версии Алана Кэрролла, автора книги The Broadband Connection. The Art of Delivering a Winning IT Presentation.

  1. Расслабление порождает невнимательность.
  2. Основа понимания – внимательное слушание.
  3. Не принимайте конфликтные высказывания на свой личный счет.
  4. Отказ от высказывания своей точки зрения в пользу слушания выступления другого человека.
  5. Выслушивайте ради понимания, а не ради оценивания и критики.
  6. Проблема понимания исходит от неумения слушать.
  7. Считайтесь с мнением руководителя.
  8. Считайтесь с мнением группы.
  9. Преодолевайте стереотипы в общении с оппонентом.
  10. Постройте доверительные отношения посредством общения, взаимопонимания и уважения.
  11. Ищите точки соприкосновения в общении.
  12. Будьте готовы нести ответственность за вашу интерпретацию событий.
  13. Будьте готовы ответить «Да» в данный момент.
  14. Установите четкую цель беседы в самом ее начале.
  15. Интересуйтесь событиями, мнениями.
  16. Общайтесь максимально открыто – это расположит к Вам собеседника.
  17. Каждый считает, что его точка зрения единственно верна.
  18. Не бойтесь идти на компромисс.
  19. Заменяйте «общие места» утверждения специфическими особенностями речи.
  20. Решайте проблемы безотлагательно.
  21. Оценивайте важность дискуссии.
  22. Предугадайте возможные замечания к вашему выступлению.
  23. Подготовьте ответы на возможные вопросы дома, чтобы быть готовым конкурировать.
  24. Придерживайтесь корпоративной политики.
  25. Отвечайте на вопросы после выступления, это позволит сэкономить время и не сбиться с выбранной программы.
  26. Придерживайтесь одной позиции.
  27. Заканчивайте Ваш ответ риторическим вопросом.
  28. Расслабьтесь и глубоко вдохните.
  29. Сделайте шаг вперед или стойте на одном месте, во время выступления желательно не менять своего положения.
  30. Сделайте паузу и выпейте воды, это позволит Вам отдохнуть и подумать над дальнейшей стратегией поведения.
  31. Общайтесь с аудиторией, например, попросите кого-нибудь из группы ответить.
  32. Вовлекайте потенциальных оппонентов в беседу.
  33. При возражении установите зрительный контакт с тем, кто его высказал.
  34. Когда вы подвергаетесь атаке вопросами, отвечайте лаконично и четко, превзойдите себя.
  35. Отвечая на вопросы, не желательно отвлекаться на посторонние вещи и отходить от темы разговора.
  36. Возражения имеют тенденцию продолжения под влиянием «стадного» чувства.
  37. Ваше несчастье продлится ровно столько, сколько вы сами позволите ему длиться.
  38. Удалите из вашего лексикона такие слова, как «но» и «тем не менее».
  39. Необходимо запомнить три причины беспорядка: сорванные намерения, невыполненные ожидания, разорванная связь.
  40. Прервите посторонние разговоры в аудитории.
  41. Общайтесь с участниками вне аудитории.
  42. Принести извинения в случае необходимости или скажите, что Вам жаль: предотвратите конфликт.
  43. «Если вас действительно интересует этот вопрос, пожалуйста, свяжитесь со мной по электронной почте»: используйте эту тактику, когда не можете в данный момент дать подробный ответ на вопрос.
  44. Попросите представиться человека, который задает вопрос, и поблагодарите его.
  45. Установите основные правила участия в вашем выступлении в его начале.
  46. При входе в аудиторию представьтесь и обменяйтесь рукопожатием с как можно большим количеством человек.
  47. Замените человека, который препятствует принятию решений, выгодных вашей компании.
  48. Займите роль лидера в разговоре.
  49. Чем больше физического контакта в аудитории, тем уютнее будут чувствовать себя слушатели.
  50. В больших аудиториях, если вы знаете о присутствии участников, которые могут создавать проблемы, заранее представьтесь, а также постройте доверительные отношения и попросите одного из члена вашей группы сесть рядом с данным участником.
  51. Необходимо четко отличать утверждение от вопроса.
  52. Быть готовым услышать и уважительно воспринять от ваших клиентов фразу «Слишком дорого» или «Это очень много».
  53. Используйте технику нейролингвистического программирования, которая основана на косвенном гипнозе и манипуляции.
  54. Помните принцип айкидо: соединись с энергией противника, а не сопротивляйся ей.
  55. Вы не должны предпринимать какие-либо действия, которые могут оскорбить аудиторию.

Перевод: Ольга Жикина, портал Как сделать презентацию


TOP