FORGOT YOUR DETAILS?

Как сделать мультфильм с помощью сервиса Go! Animate

by / Friday, 04 October 2013 / Published in Web-решения

Как сделать видео с помощью сервиса Go! Animate

В своем новом обзоре корреспондент портала Как сделать презентацию Ольга Тернова рассказывает про интересный онлайн-сервис Go! Animate, позволяющий создавать стильные и занимательные мультики, которые затем можно размещать где угодно в Интернете, либо использовать в качестве видео-материала в презентациях.

Сервис доступен для бесплатного использования, однако для того, чтобы насладиться функционалом без ограничений, придется вносить ежемесячно абонентскую плату (от $5 до $50).

Для начала работы заходим на главную страницу сайта и регистрируемся (Sign Up в верхнем правом углу).

Выбираем тип аккаунта (самый правый – Basic – бесплатный).

Указываем все запрашиваемые при регистрации данные и начинаем создавать красивые мульты! Выбираем способ создания видео: по готовому шаблону (Quick Video Maker) или с “нуля” (Full Video Maker).

Я решила не ограничивать фантазию и выбрала второй вариант, т.е. создание собственного мульта с чистого листа. Конечно, придется работать в основном только с предлагаемыми сервисом Go! Animate объектами, но творить сюжет видео я смогу самостоятельно.

Перед созданием мультика потребуется выбрать категорию персонажей, которые будут в нем использоваться: это могут быть герои аниме, мультяшные карикатуры на известных политиков и т.п. Я остановилась на нейтральной теме “палочных человечков” (Stick Figure).

Замысел моего пробного видео простой – оно будет служить рекламой некоторого маркетингового агентства. В начале ролика появляется опечаленный человечек и говорит, что его бизнес на грани банкротства. Потом с кем-то беседует по телефону, видимо, ему сообщают что-то хорошее, потому что он веселеет и идет на встречу со звонившим. Появляется другой человечек, объясняет, что представляет маркетинговое агентство, которое может помочь бизнесмену в решении его проблем. В конце ролика оба человечка бурно радуются.

После того, как вы определитесь с темой, должна загрузиться рабочая среда, в которой вы будете творить свой мультипликационный шедевр (необходимо наличие плагина Adobe Flash Player). В центре рабочего пространства находится чистый лист (если вы не работаете с шаблоном) – на нем отображается содержание кадров, слева – панель управления для добавления различных объектов, внизу – шкала времени.

Как правило, при создании мультика первым делом определяются с фоновым изображением. На левой панели управления находим вкладку Backgrounds (третья по счету).

Если пролистать список бэкгаундов вниз, то можно увидеть, что некоторые из них доступны только за плату (в так называемых GoBucks). Из тех, что находятся в свободном доступе, выберем, например, абстрактное изображение города (City). Кликнем один раз по превью, и картинка автоматически установится в качестве фона для нашего первого кадра.

Щелкните по небольшому значку в виде камеры в левом верхнем углу, и слева появится выплывающая панель для настройки объекта фоновое изображение.

Для того, чтобы сделать фоновое изображение единым для всех кадров мультика, необходимо в настройках на вкладке Options указать duration (продолжительность) – Fit to all scene content. Если вы собираетесь менять фон, поставьте флажочек рядом с Custom.

На вкладке Composition можно отрегулировать размер и положение фона, а на Narration – при желании добавить текстовое сообщение, которое произнесет выбранный диктор, либо записать собственный голос, либо загрузить звуковой файл с компьютера.

Для того, чтобы убрать всплывающие настройки объекта, достаточно, нажать на небольшую стрелочку на правой границе панели, либо кликнуть по свободному пространству рабочей среды.

Теперь нам нужно добавить в кадр действующих персонажей. По сюжету, вначале появляется один человечек. На панели слева на первой вкладке выбираем какую-нибудь фигурку. Бесплатно в теме Stick Figure доступны только первые две: StickGuy и StickGirl.

Кликнем по иконке с изображением человечка мужского рода. Данный объект появится в центре кадра. Теперь его можно перемещать, изменять его размеры и производить многие другие преобразования. Щелкнем по персонажу в кадре. Он будет выделен зелеными маркерами.

Теперь можно растягивать или сжимать персонаж в длину или в ширину, перемещать его в пространстве кадра. Мне было необходимо, чтобы герой рекламы вначале стоял с правой стороны, а размер его равнялся приблизительно двум третьим листа.

На всплывающей панели слева можно настроить цвет персонажа, анимацию, добавить звуковой файл, который будет сопровождать действия героя мультика (например, запись голоса).

На вкладке Сolors меняем при необходимости цвет с текущего на любой другой, например, с черного на темно-синий, как это сделала я. Персонаж перестал сливаться с черными зданиями на фоне.

На вкладке Enter/Exit можно отрегулировать эффекты появления/исчезновения персонажа.

На вкладке Actions настроим поведение персонажа. Во-первых, мы можем добавить ему любую эмоцию (выражение лица). Открываем список Select Expression и выбираем то, что нам нужно. По моему сюжету в начале видео герой чем-то раздосадован, поэтому я добавила эмоцию Desperate.

Вот как это выглядит на деле:

Теперь мы можем сделать так, что персонаж будет выполнять какое-нибудь действие (по умолчанию он просто стоит, т.е. выполняет действие Standing). Предположим, наш человечек что-нибудь говорит (действие Talk в конце списка Action).

Теперь наш герой начал двигаться и смешно разводить руками. Осталось только как-то объяснить аудитории, что он говорит. Первый способ – добавить запись голоса, который бы проговаривал необходимый текст.

Можно также воспользоваться услугами робота, который прочитает напечатанное вами сообщение (опция доступна на различных языках, в том числе и на русском). Все это настраивается на вкладке Voice.

Второй вариант – сделать так, чтобы появлялось диалоговое облако, в котором будет виден текст речи нашего героя. Для этого на панели управления добавлением объектов выбираем вторую вкладку, кликаем по любому приглянувшемуся облаку и начинаем настраивать параметры его отображения в кадре.

Переместим диалоговое облако в нужную часть кадра, при желании изменим его размер. Теперь два раза щелкнем по центру объекта (где виден шаблонный текст) и начнем вводить свое сообщение.

Слева на всплывающей панели настроек на вкладке Style можно установить шрифт, размер, цвет текста и самого диалогового облака (я выбрала светло-голубой). Большинство шрифтов не имеют русской раскладки, поэтому если вы хотите набрать сообщение на русском, придется ограничиться обычным Arial.

Еще одна важная настройка для текстового облака – время его появления в кадре и исчезновения из него. Для этого переходим на вкладку Advanced, где ползунком устанавливаем временные начало и конец отображения объекта.

Если этого не сделать, текстовое сообщение может выглядеть немного вырванным из основного контекста. При желании можно сделать так, что в одном кадре друг за другом появляется несколько диалоговых облаков. Так удобнее, потому что не нужно заново настраивать поведение персонажей.

Вот так выглядит теперь первый кадр моего рекламного мультика:

Осталось только установить время, в течение которого будут происходить разворачиваться события в данном кадре. Это легко сделать на временной шкале, переместив правую границу кадра (растянув или сжав) до нужной точки.

Ничего сложного! Следующий кадр имеет смысл создавать, если персонаж (персонажи) должны выполнять другие действия. У меня, например, в следующем кадре герой с кем-то говорит по телефону (подобная анимация настраивается стандартным образом, через Action).

Для добавления нового кадра достаточно на временной шкале внизу щелкнуть иконку со знаком “+” справа от последнего кадра, или нажать Add Scene.

Персонажи, который присутствовали на предыдущем кадре, попадут на новый, выполняя те же действия (исключение: когда в первом кадре персонаж куда-то двигается, то во втором он стоит неподвижно в той точке, в которую он должен был передвинуться в предыдущем кадре).

Можно изменить поведение персонажа, его эмоции и т.п. Например, я сделала так, что во время разговора по телефону выражение лица героя меняется с раздосадованного на более спокойное и затем на удивленно-радостное.

На шестом кадре я добавила девушку, идущую навстречу нашему главному герою. На седьмом они встречаются, и девушка представляет маркетинговую компанию, и т.п.

Всего в моем мультике получилось 12 кадров. Предпросмотр видео можно осуществить, нажав кнопку Preview в правом верхнем углу.

Если вы удовлетворены результатом, нажимайте Save. При сохранении указываем название мульта, тэги, если нужно – добавляем описание, а также обязательно отслеживаем, является ли видео приватным или черновым (т.е. его видеть можете только вы), либо же публичным (т.е. доступ к нему получают все пользователи сервиса).

При сохранении видео можно добавить свою или готовую (из предложенного списка) фоновую музыку.

На последнем этапе сохранения можем опубликовать видео где-нибудь (например, в соц. сети или использовать “embed” код для встраивания на страницу сайта, и т.п.).

Если нажать на расположенную внизу кнопку Watch your Video, то появится окно просмотрщика, в котором будет транслироваться ваш новенький мульт. Справа и снизу будет появляться информация о количестве просмотров, оценки и комментарии других пользователей. Вот, к слову, ссылка на мою работу: http://goanimate.com/videos/0QOlSM1gPE1g/1.

Обратите внимание на популярные мультики, превью которых находится в разделе Top animations. Возможно, найдете что-нибудь интересное и полезное для себя.

Возможности Go! Animate не ограничиваются тем функционалом, про который рассказано в этом обзоре. С платным аккаунтом можно, например, создавать собственных персонажей, скачивать видео на свой компьютер, публиковать его в YouTube, и многое другое. Много дополнительных возможностей предоставляют и аккаунты базового уровня, все зависит только от ваших персональных творческих способностей.

Успехов вам и вдохновения в мультипликации!

Тест-драйв сервиса провела корреспондент портала Как сделать презентацию Ольга Тернова


TOP